В 1963 году Андре Мальро — министр культуры Франции — решил, что зрительный зал национальной французской оперы пора обновить.
Увидев декорации Шагала для балета «Дафнис и Хлоя», Мальро предложил художнику сделать роспись плафона для Парижской оперы. Андре Мальро считал, что Шагал — единственный художник, который может справиться с заданием.
Новость о том, что плафон для оперы Гранье будет расписывать Шагал, вызвала много разногласий. Кто-то выступал против того, чтобы над французским национальным памятником работал белорусский еврей, кто-то — против того, чтобы художник с неклассической манерой письма расписывал часть здания, имевшего историческую ценность.
Но, несмотря на это, Марк Шагал, которому к тому времени было уже 77 лет, принялся за работу. Над проектом художник работал почти год. В итоге было потрачено около 200 килограммов краски, а холст занимал 220 м². К потолку плафон прикреплен на высоте более 21 метра.
В своей работе Шагал вернулся к темам влюбленных, музыкантов, танцоров, животных и ангелов.
Художник разделил плафон на 5 цветных секторов: синий, желтый, красный, зеленый и белый.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев