Paulo Coelho; род. 24 августа 1947) —
бразильский прозаик и поэт.
Личная история Коэльо — история упорства и целеустремленности. Сын набожных родителей, он учился в церковной школе, а затем должен был, в угоду их очередному желанию, закончить юридический факультет. Однако, случись это, Пауло был бы больше не Пауло. Ведь с детства его манили слова — и легко сплетались в песни и стихи.
Увы, родители не собирались разделять увлечения сына. Разногласия закончились первым срывом и отправкой "трудного" подростка Коэльо в психиатрическую лечебницу — в возрасте всего 17 лет. Выйдя на свободу после трех лет пребывания там, электрошоковой терапии и нескольких побегов, Пауло больше не питал иллюзий по поводу взаимопонимания с семьей. Собрав скудные пожитки, он отправился путешествовать по миру, без денег, перебиваясь случайными заработками — но свободный.
Вернувшись в Бразилию, Пауло, сочинял лирику для "бразильского Джима Моррисона" Рауля Сейшаса, увлекался оккультной философией Алистера Кроули, работал журналистом, актером, звукорежиссером — словом, делал все, от чего коробило его родителей.
В 1986 году писатель совершил 500-мильное паломничество по Эль Камино де Сантьяго — древнему пути к предполагаемой могиле апостола Иакова на севере Испании, которым ходил еще святой Франциск. Это странствие помогло Коэльо прочувствовать, что собственный путь его пролегает в литературу. По возвращении он придумал традицию: если на улице попадется белое перо, пришло время писать. Перо не заставило себя ждать, а ритуал писатель чтит и по сей день.
В 1988 году в неприметном бразильском издательстве вышел "Алхимик" — книга, которую принес туда молодой активист Пауло Коэльо. Минуло 35 лет, и эта незатейливая история стала одной из самых продаваемых в мире. Книга тронула миллионы сердец, проникла на все континенты и отразилась во множестве культур. Ее перевели на 88 языков, дважды включили в Книгу рекордов Гиннесса, ей посвятили не один музыкальный альбом, несколько графических романов и даже симфонию.За первые полгода ушло всего два экземпляра, а общий тираж составил 900. Дважды "Алхимик" попадал в Книгу рекордов Гиннесса как самое переводимое произведение в истории
Вот что говорит о романе сам Коэльо:
"Когда я писал "Алхимика", я пытался разобраться, почему мы здесь. Я решил не уходить в философию, а просто пообщаться с ребенком в моей душе. И очень удивился, когда миллионы людей откликнулись на голос этого ребенка. Мы, как и дети, непрестанно ищем ответы на свои вопросы. И именно этот поиск превращает жизнь в большое приключение".
"Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело. Сколько бы раз в жизни нам не пришлось пережить крушение и видеть, как разбиваются наши надежды, мы все равно должны продолжать мечтать".
Пауло Коэльо «Дневник мага»
В семнадцать лет родители упекли его в частную психиатрическую лечебницу, потому что:
…раздражителен, навязывает другим свои политические взгляды, учится все хуже и хуже, есть подозрение на наличие сексуальных проблем, недостаточно зрелый для своего возраста, стремится во что бы то ни стало получить все, чего захочет, в своем поведении все больше и больше впадает в крайности.
А Пауло уже начал подрабатывать репортером в местной газете, его мало что интересовало, кроме слов и их сочетаний. Заточение в лечебницу показалось ему даже справедливым: он хочет стать настоящим писателем, стало быть, должен испытать на собственной шкуре все-все-все… Он говорил:
В своей жажде приключений я счел это частью легенды о себе самом.
Но он понимал, что вовсе не безумен, и три раза пытался сбежать. Каждый раз его ловили, «лечили» электрошоком. Родители хотели, чтобы он выбросили из головы мечту стать писателем. В шестидесятые годы в Бразилии «писатель» было как «бездельник», «бандит», «наркоман».
После клиники Пауло вернулся на престижный юридический факультет, куда его в свое время устроили родители, но университет стал казаться каким-то странным местом, сокурсники были чужими и непонятными… Пауло бросил учебу и влился в движение хиппи. Чтобы путешествовать по континенту, он придумал себе классный рабочий график: три месяца готовит абитуриентов к поступлению в театральную школу и работает в детском театре, в остальное время раскатывает по США, даже не зная английского.
В Рио Коэльо вернулся другим человеком: мистическое путешествие вывело его на новый уровень самосознания. Вместе со своей девушкой он стал искать работу; устроились в фирму, где был принтер. Пока Пауло не уволили, он успел выпустить два номера. Но удивительно, как важно это было для его судьбы! Один экземпляр журнала попался в руки продюсеру компании CBS и он предложил Коэльо сотрудничать.
К этому моменту Коэльо чувствовал себя человеком, который хорошо знает оба мира: и официальный мир, в котором жили его родители, и беспредельную хипповскую свободу. Он смотрел на продюсера, который продвигал песни в в духе Хулио Иглесиаса и думал:
«Какой кошмарный тип!».
Но потом смог разглядеть в нем чудесного человека. Проект, в который приглашали Коэльо, назывался «Поэт, открой свое лицо». В нем принимали участие все поэты-песенники Бразилии. Пауло написал 65 песен и отправился в банк, узнать, сколько заработал: оказалось, почти 40 тысяч долларов!
Коэльо было 24 года. Его отец, потрясенный происходящим, одолжил Пауло еще 30 тысяч, чтобы он смог купить квартиру. Но Коэльо продолжал зарабатывать песнями кучу денег и скоро вернул долг. Через пять лет у него было уже пять квартир в Рио.Но он все равно не стал обычным успешным обывателем. За четыре года Коэльо
три раза посадили в тюрьму по политическим мотивам.
Тюрьма — самое ужасное, что мне довелось пережить в жизни. Мало того, что мне пришлось там перенести, так, когда я вышел оттуда, ко мне относились как к прокаженному.Жена сказала, что больше не хочет его знать и попросила никогда больше не упоминать ее имени.
С тех пор Пауло называет ее «Моя безымянная жена».
«Своим трусливым молчанием я потерял ее уважение. Когда нас выпускали из тюрьмы и мы стояли друг против друга, от ее чувств ко мне ничего не осталось».
Здесь есть еще один важный и тонкий момент: когда через десять лет Коэльо и его бывшая жена встретились, он заметил, что она живет так, как будто все еще в тюрьме. А он — как будто разрешил себе выти на свободу.
«Под пытками я утратил самоуважение, но потом вновь обрел его. Не следует всегда винить свое прошлое. Когда-нибудь ты должен отринуть пережитое, иначе останешься таким, каким тебя хотели видеть палачи — овощем, чем-то чисто растительным».
Три года писатель боялся, что его телефон прослушивают и ждал нового ареста. Он даже переехал было в Европу, но вернулся, потому что стать магом можно, только посмотрев в глаза своему самому страшному страху.
Было время, когда Пауло искренне хотел остепениться, бросил писать, продолжил ошеломительную карьеру автора песен. Но Судьба напомнила ему, кто он и зачем. Однажды его просто уволили, без причин и объяснений. Коэльо отправился путешествовать, познакомился в Амстердаме с членом католического ордена и отправился в паломничество по Сантьяго де Компостелла. О своем пути по тропе паломников он написал первую книгу, «Паломничество», потом вторую — «Алхимик».
Коэльо ждал от своей жизни чего угодно и привык уже к ее фокусам, но внезапная всемирная слава его все-таки удивила. «Алхимик» несколько десятилетий остается самой продаваемой бразильской книгой. Писатель собрал кучу наград и литературных премий, объехал весь мир со своими книгами, и везде люди счастливы были с ним поговорить. В 2000 году Коэльо пригласили даже в Иран — он был первым немусульманским писателем, посетившим эту страну с 1979 года. Сейчас Коэльо говорит, что писать ему помогают его опыт и убеждение в том, что побеждает тот, кто смеет.
«Мои мысли просты и ясны: мы должны прислушиваться к ребенку, который все еще живет в нас. Мы можем подавить его плач, но не можем заглушить его голос. Если не смотреть на мир восторженными глазами ребенка, то жизнь превращается в сплошные старение и умирание».
ЦИТАТЫ ПАУЛО КОЭЛЬО:
"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Всегда нужно знать, где заканчивается очередной этап твоей жизни. Замыкается круг, закрываются двери, завершается глава – неважно, как ты это назовешь, важно оставить в прошлом то, что уже принадлежит прошлому.
Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело. Сколько бы раз в жизни нам ни пришлось пережить крушение и видеть, как разбиваются наши надежды, мы все равно должны продолжать мечтать.
Из всех видов разрушительного оружия, которые способен придумать человек, самое ужасное и самое сильное — слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно вовремя обнаружить и избежать смерти. Слово же разрушает незаметно.
Если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
Нельзя изменить того, что случилось, но можно выбрать путь, по которому идти дальше... Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, наперекор тому, к чему привыкли.
Обними меня, мне только это сейчас нужно... Этот жест древний, как само человечество, и значит он куда больше, чем просто соприкосновение двух тел. Я обнимаю тебя — значит, от тебя не исходит угрозы, я не боюсь подпустить тебя совсем близко — значит, мне хорошо, спокойно, и рядом со мной тот, кто меня понимает. Говорят, каждое искреннее и сердечное объятие продлевает нам жизнь на один день.
Страх совершения ошибки является дверью, которая запирает нас в замок посредственности. Если мы преодолеем этот страх, то сделаем важный шаг по направлению к нашей свободе.
Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома.
В конце всё обязательно должно быть хорошо. Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…
Жизнь любит нагнетать мрак для того, чтобы потом ярче блеснуть своей светлой стороной!"

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев