5 июня исполняется 84 года знаменитой польской актрисе Барбаре Брыльской, покорившей сердца миллионов зрителей после главной роли в «Иронии судьбы». Еще 5 лет назад она призналась, что дни рождения для нее уже не праздники, а каждый новый прожитый год – будто пропасть. Еще недавно она была полна сил и энергии, принимала участие в съемках телепроектов и давала интервью, но в последние несколько лет она стала затворницей и, по ее словам, совсем утратила интерес к жизни. 2018-й стал для нее годом потрясений, а недавно заговорили о том, что артистка борется с тяжелым недугом.
В ее паспорте датой рождения указано 5 июня 1941 г. Причины путаницы Барбара объясняла так: «Наш городок недалеко от Лодзи заняли фашисты и велели регистрировать всех новорожденных детей по их правилам. Семьи «правильно» зарегистрированных младенцев обещали не трогать. И моя мама специально записала меня по немецким правилам на неделю позже, на самом деле я родилась 29 мая».
В юности Барбара увлекалась живописью, занималась в художественном лицее и мечтала стать художницей. Ее дальнейшую судьбу решил случай: однажды к ним в лицей приехал режиссер Антони Бохдзевич, который искал юных актеров для своего фильма «Галоши счастья», и 15-летняя школьница получила эпизодическую роль. После этого ей посоветовали поступить в высшую театральную школу.
Широкая известность пришла к ней в середине 1960-х гг. после роли наложницы Рамзеса в фильме «Фараон», получившем номинацию на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». С тех пор ее начали приглашать на съемки не только в Польше, но и в Югославии, ГДР и СССР. Советские зрители увидели ее еще в конце 1960-х – начале 1970-х гг. в фильмах «Освобождение» и «Города и годы».
Большой резонанс вызвала польская мелодрама «Анатомия любви», где Брыльска снялась в очень откровенных сценах. За это многие осуждали звезду, некоторые критики даже были уверены в том, что этот фильм загубит ее кинокарьеру, но популярность актрисы только росла. В СССР «Анатомию любви» показали в сокращенном варианте, но именно в этом фильме ее заметил Эльдар Рязанов.
Всесоюзная слава обрушилась на нее в середине 1970-х гг., когда Брыльска сыграла роль Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», который разделил ее жизнь на до и после. За эту работу актриса получила Государственную премию СССР, вот только на родине от нее после этого отвернулись. Там «Ирония судьбы» не пользовалась популярностью, и когда Брыльска стала кумиром миллионов советских зрителей, она перестала быть народной любимицей Польши. Она все реже и реже снималась в польском кино, зато ее приглашали на съемки в Чехословакию, Болгарию и ГДР.
Самыми страшными для актрисы стали 1990-е гг. После распада Союза Брыльска практически перестала сниматься в кино, но самым тяжелым испытанием для нее стало не это. В 1993 г. в автокатастрофе погибла ее 20-летняя дочь Бася, и смириться с этой потерей актриса так и не смогла. Следующие несколько лет прошли, как в тумане. Ее брак с врачом Людвигом Космалем распался, Барбара топила горе в алкоголе и совсем потеряла интерес к жизни. Взять себя в руки ее заставили только мысли о сыне-подростке – она признавалась, что если бы не он, наверняка бы тогда наложила на себя руки.
На протяжении 3-х лет Барбара практически не выходила из дома и плакала сутками напролет. Те 20 лет, когда с ней была ее дочь, актриса позже назвала самыми счастливыми в своей жизни. Она говорила: «Один умный человек, еврей, сказал мне, что бог дал мне два десятка лет счастливой жизни. Не каждому такое дано. Меня немного это успокоило, но не очень помогло. Нету дня, когда бы я не думала о Басе. Ее смерть отравила все, а ведь она должна была быть очень счастливой».
В «нулевых» Барбара Брыльска вновь начала сниматься в кино. Мысли о сыне заставили ее вернуться к жизни и продолжить карьеру. Даже после долгой паузы зрители не забыли любимую актрису. Ее приглашали на съемки не только в Польше, но и в России и в Украине. До 2009 г. актриса продолжала активно сниматься в кино и у себя на родине, и в России. В 2007 г. на экраны вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение», после чего произошел новый всплеск ее популярности.
И в зрелом возрасте Брыльска выглядела все так же обворожительно и эффектно. Ее часто приглашали в различные телепроекты, о ней снимали документальные фильмы, брали у нее интервью. В 2014 г. после 5-летней паузы она снялась в музыкальном фильме-сказке «Тайна четырех принцесс», и на данный момент эта роль является последней в ее фильмографии.
В 2016 г., встретив свой 75-летний юбилей, актриса призналась, что день рождения для нее – теперь уже не праздник. Она уехала из Варшавы на дачу в 80 км от города и призналась журналистам: «Я не буду ничего устраивать, потому что 75-летие – это не праздник... Понимаете, в таком возрасте каждый год – как пропасть! Поздравить приедут сын Людвиг с невесткой Александрой. Может, кто-то из подруг заглянет, если вспомнит про этот день. Но специально звать никого не буду. Сейчас главное для меня – здоровье. Годы дают о себе знать. Вот недавно радикулит разбил. Стало трудно делать все так же быстро, как раньше. Пришлось нанять женщину, которая за мной ухаживает. Она приходит несколько раз в неделю, живет неподалеку с семьей». Ей продолжали звонить и приглашать на съемки, но она отказывалась от всех предложений.
2018-й год стал для актрисы самым тяжелым со времени преждевременного ухода дочери: один за другим ушли из жизни ее самые близкие люди – 99-летняя мать и бывший муж, отец ее детей Людвиг Космаль. После этого Барбара чувствовала себя совсем одинокой и разбитой, ведь после развода она больше не выходила замуж и жила одна. Она всегда была очень энергичной, но эти потери ее подкосили. Брыльска признавалась: «Мне не хочется жить, нет сил». Порой ей даже не с кем было поговорить, ведь сын навещает ее не так часто, как хотелось бы.
В последнее время Барбара Брыльска и вовсе практически перестала выходить из дома. Во время пандемии она старалась побольше времени проводить на даче, на природе, вдали от людей. Недавно в СМИ появилась информация о том, что актриса борется с тяжелым недугом – лечится от онкологического заболевания.
Когда ей задали вопрос о болезни, она ответила: «Ну и что? Не буду говорить о ней. Пусть лучше поклонники пожелают мне здоровья! Врачи говорят, все будет хорошо. Только надо время». Правда, в другом интервью Брыльска опровергла информацию о болезни. В любом случае, хочется от всей души пожелать замечательной актрисе и красивейшей женщине крепкого здоровья и долгих лет!
Барбара не всегда была ослепительной красавицей – в юности она считала себя слишком худой и угловатой, поэтому комплексовала по поводу своей внешности и очень удивилась, когда услышала, как одна учительница сказала другой: «Эта девочка станет красоткой». И она не ошиблась – вскоре Барбара начала покорять мужские сердца. Свою первую любовь она встретила в 17 лет, когда вместе с классом ехала в поезде на экскурсию в Краков. Незнакомый молодой человек не сводил с нее глаз, а потом сунул в ее руку записку, тут же вырванную возмущенной учительницей. Но он сумел отыскать девушку, зная только ее имя.
Его звали Ян Боровец, он был старше Барбары на 6 лет, но оба не умели строить отношения. Позже актриса вспоминала: «Первые годы мы с Янеком напоминали влюбленных голубков. Но трудно сохранить счастье, если оба неопытны». После школы Барбара поступила в театральный институт, а через полгода бросила учебу по настоянию Яна. Они обвенчались, и первое время Барбара сидела дома и готовила мужу обеды, но такая жизнь быстро ей наскучила. Она поняла, что сделала большую ошибку, бросив институт, и начала посещать лекции в качестве вольнослушательницы. Она все-таки стала актрисой, а спустя 11 лет этот брак распался – у мужа появились увлечения на стороне, и Барбара подала на развод.
Ее роман с партнером по фильму «Фараон» Ежи Зельником был головокружительным и быстротечным. Барбара признавалась, что ей всегда нравились только красивые мужчины, а они, в большинстве случаев, не отличаются постоянством. Так было и с этим актером, чьи измены привели к разрыву в отношениях с Барбарой.
Своей самой большой любовью актриса часто называла югославского актера Слободана Димитриевича, с которым встретилась на съемках. Их роман продлился всего один год, но оставил очень яркие воспоминания. «Его страсть, открытость в любви и неуемная чувственность ошеломили меня. Ради него я готова была бросить все: работу, мужа, страну! Мне показалось, я не могу без него жить, дышать», – говорила актриса. Они жили в гражданском браке, но планировали пожениться. Он тоже хотел, чтобы его избранница оставила кинокарьеру и занималась только семьей, и ради него она была готова на такие жертвы. Слободан привез Барбару в Югославию, чтобы познакомить со своими родителями, и тут возникли проблемы: его мать была категорически против их свадьбы, она видела рядом со своим сыном девушку из богатой семьи и сделала все, чтобы они с Барбарой расстались.
В конце 1960-х гг. Барбара познакомилась с врачом-гинекологом Людвигом Космалем, который стал ее третьим мужем. О нем актриса говорила: «Знакомство с интеллигентным, умным врачом мне показалось многообещающим. Кроме того, я была в разводе. А когда Людвиг, смущаясь, признался, что давно мечтал со мной познакомиться, сердце вдруг учащенно забилось. В октябре 70-го мы поженились».
В 32 года у Барбары родился долгожданный первенец – дочь Бася, которой было всего полтора года, когда Эльдар Рязанов пригласил актрису сняться в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», сделавшим ее одной из самых популярных в СССР актрис. Муж ревновал ее к многочисленным поклонникам и устроил своеобразное соревнование, пытаясь доказать, что у него поклонниц может быть не меньше, а гонорары – выше. И в этот раз брак разрушили измены. От расставания не удержало даже рождение сына, названного в честь отца Людвигом. Через полтора года супруги развелись.
Барбара Брыльска считала этот брак ошибкой: «Он был недостоин меня. Он использовал все мои силы, всю мою любовь, не говоря уже о деньгах. Он безумно любил наших детей, но продолжал пить, пропадал где-то месяцами… Измены, женщины… Но… Людвиг подарил мне Басю и Дуду. А это уже счастье». Когда дочери Барбары было 20 лет, она трагически погибла в автокатастрофе, после чего актриса долгое время не могла прийти в себя. «Я прожила богатую, насыщенную жизнь, – рассказывала она в интервью. – Была счастлива. Это даже не стакан счастья, а целое ведро. Одному человеку и пятисот лет не хватит выпить его до дна. Но за все надо платить… Потеря дочери перечеркнула мою жизнь. С ее гибелью все закончилось, остановилось, как остановились в эту минуту часы в моем доме. Навсегда».
После этого актриса оставила попытки обрести счастье в личной жизни и посвятила себя воспитанию сына и внука. «Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Я приучила себя жить тем, что имею сейчас», – говорит она.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2