Хотелось бы выступить в роли адвоката.
На самом деле, в Библии про это ничего не сказано. Если открыть Бытие, то во второй главе обнаружится следующее:
...И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь...
А вот это - в третьей:
...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Есть информация про дерево и про плоды, но никаких уточнений по поводу вида этого растения. Это некое фруктовое дерево, красивое, а плоды его вкусные. Таких деревьев много даже у нас, а на землях плодородного полумесяца и того больше.
Но, может быть, это русский перевод хромает?
В Вульгате (латинском переводе Библии) дерево называется "lignum scientiae boni et mali", то есть дословно "дерево науки добра и зла".
Когда же появляется яблоко?
А вот примерно тут оно и появляется, и как раз из-за латыни. Дело в том, что "зло" в переводе на латынь - "malum". А "яблоко" - "mālum". Пока Рим прочно стоял на своих холмах, люди, говорившие на латыни как на родном языке, различали краткие и долгие гласные звуки. В слове "зло" первый [a] был кратким, а в "яблоке" - долгим, и перепутать это было так же невозможно, как для нас перепутать слова "вал" и "Ваал".
По мере того, как латынь рассыпалась на романские языки, долгота и краткость гласных были утрачены, и для большинства людей настоящая классическая латынь стала иностранным языком. Обычный человек изучал её только в том объеме, который был нужен, чтобы понимать Библию, а то и вовсе не изучал.
Поэтому фразу "дерево науки добра и зла" могли слышать как "дерево науки добра и... яблок".
Кроме того, был у слова "mālum" и расширенный перевод. Кроме яблока оно могло означать также айву, персик, грушу или любой другой подобный плод. Точно так же, кстати, работает (работало) и английское слово "apple", выступая не только яблоком, но и любым подобным плодом. То же самое творилось и с французским "pomme".
Поэтому-то именно это слово чаще всего использовалось для наименования всяческих новых фруктов, например, "pineapple" (англ. "ананас", дословно "сосновое яблоко"), "pomme de terre" (фр. "картошка", дословно "земляное яблоко").
Вот как-то так и закрутилась эта история: сначала речь шла о зле, потом это слово смешалось в умах с неким плодом, поначалу неопределенного характера, как и было задумано, а потом сузившегося до яблока.
Хотя на самом деле мы совершенно ничего не знаем о том, какой плод имелся в виду изначально.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
Одно из известных названий города — NUN `ki — «Город Дерева».
В письменных ближневост. источниках Д. ж. явно не упоминается, хотя особые растения, пища или вода нередко описываются как дающие дар бессмертия или вечную молодость. Так, герой эпоса о Гильгамеше ищет растение, к-рое дарует вечную молодость. В вавилонском мифе об Адапе бог Ану предлагает герою «пищу жизни» и «воду жизни», но по совету бога Эа он отвергает их, считая скорее пищей смерти и водой смерти (см. ст. Шумеро-аккадская религия). Священные деревья упоминаются в текстах аккад. заклинаний: деревья , растущие в особом месте в Эриду, обладают особой целительной силой (Ibidem).
В межзаветной лит-ре о Д. ж. обычно говорится в связи с учением о наступлении Ца...ЕщёВ шумерской мифологии в Эриду росло чёрное дерево Кишкану, которое считалось Мировым древом. Оно омывалось Океаном и представлялось местом, откуда должна была начать развиваться жизнь. Туда человек стремился вернуться в надежде на достижение истинного знания или покоя.
Одно из известных названий города — NUN `ki — «Город Дерева».
В письменных ближневост. источниках Д. ж. явно не упоминается, хотя особые растения, пища или вода нередко описываются как дающие дар бессмертия или вечную молодость. Так, герой эпоса о Гильгамеше ищет растение, к-рое дарует вечную молодость. В вавилонском мифе об Адапе бог Ану предлагает герою «пищу жизни» и «воду жизни», но по совету бога Эа он отвергает их, считая скорее пищей смерти и водой смерти (см. ст. Шумеро-аккадская религия). Священные деревья упоминаются в текстах аккад. заклинаний: деревья , растущие в особом месте в Эриду, обладают особой целительной силой (Ibidem).
В межзаветной лит-ре о Д. ж. обычно говорится в связи с учением о наступлении Царства Божия. В 1-й кн. Еноха упоминается благоуханное дерево, от к-рого будут вкушать после Великого суда праведные и смиренные, «от его плода будет дана жизнь избранным» (1 Енох 25), и «дерево мудрости», к-рое отождествляется с библейским деревом познания добра и зла (1 Енох 32). В «Завете Левия» предрекается, что меч, препятствовавший Адаму войти в рай, будет удален и святые вкусят от Д. ж. (Test. XII Patr. III 10-11). В 3-й кн. Ездры есть замечания об особых свойствах деревьев рая после того, как последний будет явлен (3 Езд. 7. 123-124; 8. 52).
«Полагаю, что рай является человеческим сердцем, насажденным на востоке Боговедения. Посередине его посадил Бог дерево жизни и древо познания добра и зла. Дерево жизни понимается как логос умопостигаемых [вещей], а древо познания добра и зла - как логос чувственных [вещей], ибо таковой несет ведение добра и зла» (Maximus Conf. Quaest. et dub. 44).
Говоря о «невыразимом различии» древа познания добра и зла и Д. ж., прп. Максим Исповедник называет Д. ж. «умом души, в котором и находится мудрость», а древо познания добра и зла - «чувством тела, в котором... происходит движение неразумия». «Если бытие человека определяется одним только чувственным и телесным различением наслаждения и муки, то он, преступая божественную заповедь, вкушает от древа познания добра и зла, то есть вкушает неразумие по чувству... А если бытие его полностью определяется духовным различением, отделяющим преходящее от вечного, то он, соблюдая божественную заповедь, вкушает от древа жизни» (Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 43).
Земля, согласно мифам, квадратная, причём чуваши живут в её центре. Небосвод посередине поддерживает Мировое древо. С четырёх сторон, по краям земного квадрата, небосвод стоит на четырёх столбах: золотом, серебряном, медном и каменном. На верхушке столбов располагаются гнёзда, в них по три яйца, на яйцах — утки. В каждом углу Земли чуваши помещали богатырей-защитников.
Берега земли омывает океан, причём волны постоянно разрушают берега. Считалось, что конец света наступит, когда край земли дойдёт до чувашей, а также когда исчезнет сам чувашский народ.
Верховный бог Турă, по поверьям, находится в верхнем мире. Также в верхнем мире находятся души не родившихся детей — Пÿлех. После смерти душа праведного покойного переходит по узкому мосту на радугу, а затем и в верхний мир. Ад...ЕщёСогласно чувашской мифологии, мир состоит из трёх частей: верхний мир, средний мир (мир людей) и нижний мир. Каждая часть имела несколько слоёв: три слоя в верхнем, один в среднем мире, и ещё три в нижних мирах.
Земля, согласно мифам, квадратная, причём чуваши живут в её центре. Небосвод посередине поддерживает Мировое древо. С четырёх сторон, по краям земного квадрата, небосвод стоит на четырёх столбах: золотом, серебряном, медном и каменном. На верхушке столбов располагаются гнёзда, в них по три яйца, на яйцах — утки. В каждом углу Земли чуваши помещали богатырей-защитников.
Берега земли омывает океан, причём волны постоянно разрушают берега. Считалось, что конец света наступит, когда край земли дойдёт до чувашей, а также когда исчезнет сам чувашский народ.
Верховный бог Турă, по поверьям, находится в верхнем мире. Также в верхнем мире находятся души не родившихся детей — Пÿлех. После смерти душа праведного покойного переходит по узкому мосту на радугу, а затем и в верхний мир. Ада традиционная вера чувашей не знала, но под влиянием христианства оформились представления о том, что душа грешника падала с узкого моста в нижний мир, где в девяти котлах варились души грешных людей. Слуги шуйттана (персонаж взят из ислама) непрестанно поддерживали под котлами огонь. Герои попадали в нижний мир через щели (дыры), называемые какӑр
В эрзянской традиционной религии на мировом древе Эчке Тумо находится гнездо священной птицы утки Ине Нармунь, из которого выпадает снесённое ею яйцо Ине ал, из которого впоследствии возникает наш мир: скорлупа — небосвод Мень Эле со звёздами, желток — земля — суша Мода-Мастор, белок — бескрайний океан Иневедь.
У латышей мировое древо носит название «аустрас кокс»; так же называется и соответствующий латышский национальный узор.
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдраси...ЕщёВ «Калевале», карело-финском поэтическом эпосе (в подзаголовке значилось: «финские народные песни»), образ «большого дуба» означает мировое древо, которое уходит корнями в земную толщу, а верхушкой достигает небес.
В эрзянской традиционной религии на мировом древе Эчке Тумо находится гнездо священной птицы утки Ине Нармунь, из которого выпадает снесённое ею яйцо Ине ал, из которого впоследствии возникает наш мир: скорлупа — небосвод Мень Эле со звёздами, желток — земля — суша Мода-Мастор, белок — бескрайний океан Иневедь.
У латышей мировое древо носит название «аустрас кокс»; так же называется и соответствующий латышский национальный узор.
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным священным мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым верховный бог (Один) странствует из одного мира в другой.
В тюркской мифологии и впоследствии — в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само древо, его ствол — земном, а крона — в небесном.
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое древо или трон мирового царствования.
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела (в суре 53:14). Это огромное дерево над седьмым небом является высшим пределом для тех, кто поднимается с земли, и для того, кто нисходит от Аллаха.
В каббале о Мировом древе также говорится: 92. Рав Паалим он и Мекабциэль — Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник — из Мекабциэль, потому что он — высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Всё есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И всё исходит из неё. (Книга «Зоар»). В данном отрывке имеется в виду, что древо — высшая ступень познания для существ нашего мира. С ним связано конечное исправление («гмар тиккун»), полное исправление всех свойств в конечном состоянии мироздания.
Мировое древо, соединяющей верхний и нижний мир, присутствует в космогонических мифах народов Малайского архипелага
Мировое дерево, дерево жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство. Ср. болгарскую песню:
Вырастало одно дерево
Одно дерево лавровое
Сколь высокое, столь красивое;
Корни его в земле,
Ветви его в солёном море,
Вершина его в синем небе.
и др. варианты, где крона мирового дерева покрывает весь мир.
Образ мирового дерева характерен для славянских колядок, русских загадок и заговоров. Ср. загадку о дороге: «Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит»; этот образ объединяет разные — вертикальные (дерево от земли до небес) и горизонтальные (дорога) координаты мира. Характерен также мотив срубания дерева в славянских колядках в связи с мощением мостов для проезда Овсеня, Нового года, Христа; в болгарской колядке приводится «самоописание» мирового дерева:
Я сама, мама, зла
...ЕщёМировое дерево, дерево жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство. Ср. болгарскую песню:
Вырастало одно дерево
Одно дерево лавровое
Сколь высокое, столь красивое;
Корни его в земле,
Ветви его в солёном море,
Вершина его в синем небе.
и др. варианты, где крона мирового дерева покрывает весь мир.
Образ мирового дерева характерен для славянских колядок, русских загадок и заговоров. Ср. загадку о дороге: «Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит»; этот образ объединяет разные — вертикальные (дерево от земли до небес) и горизонтальные (дорога) координаты мира. Характерен также мотив срубания дерева в славянских колядках в связи с мощением мостов для проезда Овсеня, Нового года, Христа; в болгарской колядке приводится «самоописание» мирового дерева:
Я сама, мама, злато деревце.
Злато деревце плодоносное,
Что растёт аж до неба,
Ветви опускает аж до земли,
Листья раскрывает мелким бисером,
Цветы выпускает бела серебра,
Плоды рожает чиста золота,
Чтоб сошёл по мне младой бог…
Мировое дерево воплощает не только пространственные, но и временные координаты, о чём свидетельствуют приведенные мотивы колядок, где мировое дерево превращается в дорогу во время главного календарного (новогоднего) празднества. В русской загадке: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. говорится о годе, 12 месяцах, 4 неделях и т. д. В заговорах мировое дерево помещается в центре мира, на острове посреди океана («пуповине морской»), где на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или священное дерево кипарис, берёза (в частности, перевернутая вверх корнями), яблоня, явор и т. п. На мировом дереве — дереве жизни — в апокрифах почивает сам Господь, когда входит в Рай (славянская «Книга Еноха» Антология С. С. Аверенцев), в заговорах обитают Иисус Христос и святые — Богородица, архангел Михаил, Илья-пророк, Георгий, Параскева и др., мифологизированные персонажи — кузнецы и др., у корней дерева — демонические и хтонические существа: прикован на цепи бес, обитает в гнезде («руне») змея (Шкурупея) и т. п.
Согласно Книге Зогар, Дерево познания добра и зла и Дерево жизни пребывали вместе в совершенной гармонии до тех пор, пока не пришёл Адам и не разделил их, положив начало злу, что содержалось внутри Дерева познания добра и зла.
Мидраш Берешит Рабба приводит версии о дереве и его плодах. Рабби Меир сказал: Это была пшеница. Репа (лефет) — два ученых рабби Ханина бен Исаак и рабби Самуэль бен Амми. Рабби Иуда, сын рабби Илая, сказал: «Это был виноград, ибо сказано: „Их гроздья — гроздья желчи, у них горькие гроздья“ (Втор.
32:32)): эти гроздья принесли горечь [то есть печаль] в мир».Рабби Абба из Акко сказал: «Это был этрог (цитрон), как написано: „И когда женщина увидела, что дерево хорошо для пищи“ (Быт.
3:6): иди и смотри, у какого дерева древесина съедобна, как и плод, и ничего не найдёшь, кроме этрога».Рабби Хосе сказал: "Это были фиги: «Это можно сравнить с царским принцем, который согрешил с рабыней, и царь, узнав об этом, изгнал его из двора. Он ходил о
...ЕщёСогласно Книге Зогар, Дерево познания добра и зла и Дерево жизни пребывали вместе в совершенной гармонии до тех пор, пока не пришёл Адам и не разделил их, положив начало злу, что содержалось внутри Дерева познания добра и зла.
Мидраш Берешит Рабба приводит версии о дереве и его плодах. Рабби Меир сказал: Это была пшеница. Репа (лефет) — два ученых рабби Ханина бен Исаак и рабби Самуэль бен Амми. Рабби Иуда, сын рабби Илая, сказал: «Это был виноград, ибо сказано: „Их гроздья — гроздья желчи, у них горькие гроздья“ (Втор.
32:32)): эти гроздья принесли горечь [то есть печаль] в мир».Рабби Абба из Акко сказал: «Это был этрог (цитрон), как написано: „И когда женщина увидела, что дерево хорошо для пищи“ (Быт.
3:6): иди и смотри, у какого дерева древесина съедобна, как и плод, и ничего не найдёшь, кроме этрога».Рабби Хосе сказал: "Это были фиги: «Это можно сравнить с царским принцем, который согрешил с рабыней, и царь, узнав об этом, изгнал его из двора. Он ходил от двери к двери рабов, но они не принимали его; но согрешившая с ним отворила дверь свою и приняла его. Итак, когда Адам вкусил от того дерева, Он изгнал его и выбросил из Эдемского сада; и он обратился ко всем деревьям, но они не приняли его. Что они сказали ему?» Сказал рабби Берекия: «Вот обманщик, который обманул своего Творца, обманул своего Учителя, как написано: „Да не наступит на меня нога гордыни“ (Пс.
35:12) — нога, что поднялась на Творца своего „и рука грешника да не изгонит меня“ (Пс. 35:12) — не возьмёт от меня листа. Однако так как он поел плодов от смоковницы, то она открыла двери свои и приняла его — как написано: „и сшили смоковные листья“» (Быт. 3:7).Рабби Азария, рабби Иуда сын рабби Саймона, от имени рабби Иошуа бен Леви говорят: «Не дай Бог, чтобы мы предположили, что это было за дерево. Святой, благословен Он, не открыл и не откроет человеку, что это было за дерево»
Дерево познания добра и зла упоминается в Первой книге Еноха как дерево мудрости, доставляющее великую мудрость тем, которые вкушают от него.
Согласно апокрифу «Слово о Крестном древе» (приблизительно XII век), дерево познания добра и зла выросло в три ствола: «один ствол — Адам, 2-й ствол — Ева, 3-й ствол, средний, — сам Господь». Когда согрешили Адам и Ева, часть Адамова упала в реку Тигр и вынесла её река из рая. Когда наступил потоп, то понесла её вода, а когда она иссякла, то дерево выросло при реке Мерре. Евина часть упала в раю. Когда Адам умирал, архангел отломил ветви от Господней части дерева познания добра и зла и дал их сыну Сифу. Адам сделал из них венок, в котором его похоронили. На том месте из этого венка выросло дерево. Впоследствии на этом дереве распяли Иисуса Христа.
В Золотой легенде Иакова Ворагинского (XIII век) в рассказе «Об Обретении Святого Креста» сообщается, что в одном греческом апокрифе говорится, что ангел передал Сифу ветвь от дерева позн
...ЕщёДерево познания добра и зла упоминается в Первой книге Еноха как дерево мудрости, доставляющее великую мудрость тем, которые вкушают от него.
Согласно апокрифу «Слово о Крестном древе» (приблизительно XII век), дерево познания добра и зла выросло в три ствола: «один ствол — Адам, 2-й ствол — Ева, 3-й ствол, средний, — сам Господь». Когда согрешили Адам и Ева, часть Адамова упала в реку Тигр и вынесла её река из рая. Когда наступил потоп, то понесла её вода, а когда она иссякла, то дерево выросло при реке Мерре. Евина часть упала в раю. Когда Адам умирал, архангел отломил ветви от Господней части дерева познания добра и зла и дал их сыну Сифу. Адам сделал из них венок, в котором его похоронили. На том месте из этого венка выросло дерево. Впоследствии на этом дереве распяли Иисуса Христа.
В Золотой легенде Иакова Ворагинского (XIII век) в рассказе «Об Обретении Святого Креста» сообщается, что в одном греческом апокрифе говорится, что ангел передал Сифу ветвь от дерева познания добра и зла и сказал, что отец его исцелится, после того как ветвь принесет плоды. Вернувшись, Сиф нашёл отца уже умершим и посадил ту ветвь на его могиле. Ветвь разрослась и превратилась в великое дерево, которое продолжало стоять и во времена Соломона. Из него был сделал крест Христов
В вавилонском заклинании, переведенном ориенталистами:
В Эриду растет черный кискану,
он был сотворен в святом месте;
Его сияние — из сверкающей ляпис-лазури,
он простирается к Океану (apsu).
Это место, где ходит Эа в богатом Эриду,
Его жилище — место отдыха Бау…
Дерево kiskanu обнаруживает все черты Космического дерева: оно — в Эриду, которое — Центр мира; в святом месте, которое находятся в Центре реальности (§ 140 и сл.); своим сиянием оно походит на ляпис-лазурь; такое сияние есть традиционный космический символ; оно простирается к Океану, который окружает и поддерживает мир (должны ли мы понимать, что это дерево простирается к Океану своими ветвями или, иными словами, что это «перевернутое дерево», как некоторые космические деревья?); оно — жилище Эа, Бога плодородия и цивилизующих наук (искусства, земледелия, письма и т.д.); и это то место, где отдыхает мать Эа — Бау, Богиня изобилия, стад и земледелия.
Kiskanu можно рассматриват
...ЕщёВ вавилонском заклинании, переведенном ориенталистами:
В Эриду растет черный кискану,
он был сотворен в святом месте;
Его сияние — из сверкающей ляпис-лазури,
он простирается к Океану (apsu).
Это место, где ходит Эа в богатом Эриду,
Его жилище — место отдыха Бау…
Дерево kiskanu обнаруживает все черты Космического дерева: оно — в Эриду, которое — Центр мира; в святом месте, которое находятся в Центре реальности (§ 140 и сл.); своим сиянием оно походит на ляпис-лазурь; такое сияние есть традиционный космический символ; оно простирается к Океану, который окружает и поддерживает мир (должны ли мы понимать, что это дерево простирается к Океану своими ветвями или, иными словами, что это «перевернутое дерево», как некоторые космические деревья?); оно — жилище Эа, Бога плодородия и цивилизующих наук (искусства, земледелия, письма и т.д.); и это то место, где отдыхает мать Эа — Бау, Богиня изобилия, стад и земледелия.
Kiskanu можно рассматривать как один из прототипов вавилонского Священного дерева, чье частое появление в иконографии Древнего Востока очень знаменательно. Его положение в иконографии окончательно доказывает, что Священное дерево, которое типично для этого региона, означает нечто большее, чем только культ дерева как такового; что оно имеет очень явное космологическое значение. При этом дереве почти всегда есть символы, геральдические фигуры или эмблемы, делающие его космическое значение ясным и полным. Так, самый ранний образец этого — фрагмент вазы, открытый экспедицией Готье в Муссиан, на котором изображено стилизованное дерево, окруженное ромбами. В месопотамской иконографии дерево обычно окружено козами, звездами, птицами или змеями. Каждая из этих эмблем имеет определенное космологическое значение. Звезды рядом с деревом — верное свидетельство того, что дерево имеет такое значение. Архаический рисунок из Сузы показывает змея, поднимающегося вертикально, чтобы отведать плод дерева (Тоскане связывает эту сцену с мотивом дерева-змея и толкует ее как вавилонский прототип библейской истории, которую мы так хорошо знаем).
Иконография предлагает другие сцены подобного рода: птица на дереве, окруженном козами; дерево — солнечный диск, и люди, все ритуально преображенные в рыб, или дерево, крылатые духи и солнечный диск. Я лишь упомянул несколько из самых значительных и самых обычных групп и, конечно, не претендую на исчерпание богатых свидетельств из Месопотамии. Но космологическое значение, какое дерево постоянно имеет в этих структурах, очевидно. Ни одна из эмблем, связанных с деревьями, не может быть истолкована в естественно-природном смысле по той простой причине, что сама природа в месопотамском мышлении разительно отличалась от того, чем она является в современном мышлении и опыте. Нужно только вспомнить, что для месопотамцев, как и вообще для древних людей, любое существо, любое действие имело хоть какую-нибудь эффективность только постольку, поскольку существо имело небесный прототип, а действие воспроизводило первозданный космологический акт.
Как священное дерево Эриду ( шумерский GIŠ.ḪAR, GIŠ.KIN, GIŠ.MEŠ; аккадский Ḫulupp-u (m), Chulupp-u (m); вавилонский kiškanu, kishkanu; ассирийский giš-ti, gisch-ti, mešu, meschu) в космогонической концепции Месопотамии называется деревом жизни или мировым деревом .
С 6 по 4 тысячелетия до нашей эры шумерский центр считался ранним религиозным центром. Место Эриду , ранее в 3-м тысячелетии до н.э. BC Урук, а затем Вавилон взяли на себя руководящую роль. Священное дерево Эриду передавалось из поколения в поколение в ритуалах заклинаний :
«В Эриду черный Кишкану вырос на чистом месте . Его блеск переливается, как лазурит . Он простирается по бездонному Абзу . В Лахме существа овладели Kiškanu и произнесенных заклинаний Абза ".
- Шумеро-вавилонский ритуал заклинания
Корни священного дерева Эриду уходили в подземный мир , корона дерева вмещала солнце и считалась раем , ствол дерева символизировал жизнь,
...ЕщёСвященное дерево ЭридуКак священное дерево Эриду ( шумерский GIŠ.ḪAR, GIŠ.KIN, GIŠ.MEŠ; аккадский Ḫulupp-u (m), Chulupp-u (m); вавилонский kiškanu, kishkanu; ассирийский giš-ti, gisch-ti, mešu, meschu) в космогонической концепции Месопотамии называется деревом жизни или мировым деревом .
С 6 по 4 тысячелетия до нашей эры шумерский центр считался ранним религиозным центром. Место Эриду , ранее в 3-м тысячелетии до н.э. BC Урук, а затем Вавилон взяли на себя руководящую роль. Священное дерево Эриду передавалось из поколения в поколение в ритуалах заклинаний :
«В Эриду черный Кишкану вырос на чистом месте . Его блеск переливается, как лазурит . Он простирается по бездонному Абзу . В Лахме существа овладели Kiškanu и произнесенных заклинаний Абза ".
- Шумеро-вавилонский ритуал заклинания
Корни священного дерева Эриду уходили в подземный мир , корона дерева вмещала солнце и считалась раем , ствол дерева символизировал жизнь, а предметы на земле - средний уровень . В аналогичных месопотамских традициях, помимо двух священных рек, упоминается еще сад, который находился в области мирового древа. Подозревается, соответствовало ли священное дерево Эриду персонажу E.NUN (Дом монахини ), изображенному в виде пальмы , но это еще не доказано без сомнения.
Бур-Син из Исина и Нур-Адад из Ларсы обновили образ священного дерева Эриду. Варад-Син , Рим-Син I. и Хаммурапи поклонялись дереву как «обряду Эриду», в то время как Ур-Нанше из Лагаша использовал термин «свирель Энки (Повелителя Земли) Эриду».
Считается, что запретный плод - это яблоко. Такая традиция появилась на западе, так как латинское слово «peccatum» (грех) было созвучно со словом «pomum» - яблоко. Из-за этого распространенным стало мнение, что Ева съела яблоко.
Плюсом, к этой традиции существовал похожий образ, из-за которого произошел конфликт божественного уровня - это "яблоко раздора" в одном из греческих мифов.
Другая точка зрения говорит, что запретный плод - это пшеница. Версия имеет такие же корни, как в случае с яблоком. Предположение было выдвинуто иудейским теологом Иегудом бар-Илаем. Пшеница на иврите пишется как "хита", это слово созвучно с другим ивритским термином - "хет", что переводится как грех.
Наиболее точная попытка определить природу запретного плода, так это связать его с фигом (инжир, смоква, винная ягода), потому что когда Адам и Ева после вкушения плода поняли, что наги (голые), то они использовали листья смоковницы (фигового дерева). Скорее
...ЕщёСчитается, что запретный плод - это яблоко. Такая традиция появилась на западе, так как латинское слово «peccatum» (грех) было созвучно со словом «pomum» - яблоко. Из-за этого распространенным стало мнение, что Ева съела яблоко.
Плюсом, к этой традиции существовал похожий образ, из-за которого произошел конфликт божественного уровня - это "яблоко раздора" в одном из греческих мифов.
Другая точка зрения говорит, что запретный плод - это пшеница. Версия имеет такие же корни, как в случае с яблоком. Предположение было выдвинуто иудейским теологом Иегудом бар-Илаем. Пшеница на иврите пишется как "хита", это слово созвучно с другим ивритским термином - "хет", что переводится как грех.
Наиболее точная попытка определить природу запретного плода, так это связать его с фигом (инжир, смоква, винная ягода), потому что когда Адам и Ева после вкушения плода поняли, что наги (голые), то они использовали листья смоковницы (фигового дерева). Скорее всего они съели инжир и решили прикрыться тем, что первым попалось на глаза.
Интересно, что в Новом Завете существует притча о бесплодной смоковнице.Лично я считаю, что запретный плод - это виноград (или вино). Во-первых, это плод, из которого делается алкоголь, а вино может приводить ко "греху"; во-вторых, виноград существовал еще со времен шумеров, а вино было напитком знати; в-третьих, в Устной Торе, где описываются события вокруг Адама и Евы, говорится именно о винограде.
К тому же виноград и вино часто встречается в Новом Завете и связывается с образом Иисуса Христа, то есть эта версия соответствует как христианской, так и иудейской традиции (если речь об Устной Торе).
Таким образом, запретный плод - это либо инжир, либо виноград.
Адамово яблоко - это выступ гортани на передней поверхности шеи, в большей степени у мужчин.(кадык)
2:16-17)А в Эдемском саду все началось с Евы, а не Адама, которую искусил змей(дьявол).
Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов. Но в Библии написано, что это дерево имело название — «дерево познания добра и зла»,
....И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.
А вот кадык назвали адамовым яблоком , по поверью, что прародитель мужчин Адам подавился яблоком, которое застряло у него в горле и так торчит до сих пор.
...ЕщёТак что и дерево и плод были реальными. Но не яблоня с яблоком- это точно!
Однако Библейская история не об этом!
Еве плоды показались очень вожделенны . Это значит- страстно желаемые.
Бытовая фраза: ...запретный плод - сладок !... это то чувство, которое испытала Ева , и которое было новым для нее.
Оно
Адамово яблоко - это выступ гортани на передней поверхности шеи, в большей степени у мужчин.(кадык)
2:16-17)А в Эдемском саду все началось с Евы, а не Адама, которую искусил змей(дьявол).
Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов. Но в Библии написано, что это дерево имело название — «дерево познания добра и зла»,
....И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.
А вот кадык назвали адамовым яблоком , по поверью, что прародитель мужчин Адам подавился яблоком, которое застряло у него в горле и так торчит до сих пор.
Так что и дерево и плод были реальными. Но не яблоня с яблоком- это точно!
Однако Библейская история не об этом!
Еве плоды показались очень вожделенны . Это значит- страстно желаемые.
Бытовая фраза: ...запретный плод - сладок !... это то чувство, которое испытала Ева , и которое было новым для нее.
Оно было сконцентрировано на эгоистичном желании , разжигаемом змеем, а не на соблюдении и исполнении того, что сказал Бог. В этом и состоит человеческий грех эгоизма - мое "я"-
больше любого другого!
Я САМа принимаю решение !
...И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел... (Быт.
3:6)Почему же Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.?
- Пренебрежительное отношение к тому, что люди уже узнали от Создателя и должны были научиться использовать в своей жизни ! Например самое простое - не муж от жены, а жена от мужа ! Адам должен был взять ответственность за произошедшее на себя. А он спрятался , и когда Бог спросил его, то он ещё и Бога обвинил :
...Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел... Так что правильное словосочетание - "запретный плод" , говорит нам о том, что если ты знаешь, что что- то нельзя, то лучше- Не делай ( не греши)!
Непослушание Создателю — это истинная причина любого человеческого падения .