Тематика изображений в храмах в краткой форме отражала историю христианства и его основные догматы.
Фрески писались водяными красками по сырой штукатурке поверх предварительно нанесённых контуров рисунка. Традиционно использовалась двухэтапная подготовка фона: первым слоем была рефть – краска чёрного или серого цвета, получаемая из толчёного елового угля и известкового раствора; второй слой наносился голубой или синей краской
Первоначально фрески располагались на менее значимых частях храма – башнях и башенных лестницах, уступая первенство мозаикам, но постепенно фресками стало заполняться всё храмовое пространство.
Сюжеты фресок выбирались не произвольно, а в логической последовательности, которая легко читалась. В центре композиций помещались главные персонажи христианского вероучения, визуально выделяемые на основном фоне яркими одеждами.
На фото Троица, Феофан Грек, 1378 г. Фреска в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1