Так называют стиль, который родился вокруг Парижа в 1130–40-х годах, а потом распространился почти по всей католической Европе. Его ключевые элементы — стрельчатая арка, нервюрный свод, контрфорсы, аркбутаны, острые башенки (пинакли) — определяли конструкцию и эстетику бессчетных храмов, а во многом и светских строений, которые возводили на Западе вплоть до XVI века.
Историки склонны искать единство в разных формах искусств, появившихся или господствовавших в одно время. Потому живопись высокого и позднего Средневековья тоже стали именовать готической. В этом есть своя правда: архитектура вбирала в себя почти все формы и техники искусства (скульптуру, фреску, станковую живопись, витраж); художники раскрашивали статуи, а скульптура была встроена в тело храма; для разных типов изображений был характерен общий эстетический идеал — например, тонкий, стремящийся ввысь силуэт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4