Эта нарисованная кровавая надпись с проклятием, датируемая II или III веком нашей эры (позднего римского или раннего византийского периода), была найдена в гробнице в некрополе Бейт-Шеарим в Нижней Галилее в Израиле. Полный текст и история его открытия были представлены на Северной конференции, состоявшейся совместно 1 июня 2022 года Хайфским университетом и северным регионом Управления древностей Израиля (IAA). Хотя некрополь Бейт-Шеарим был тщательно изучен, катакомба, в которой был похоронен Яков, была неизвестна до прошлого года. Это проклятие было первой надписью, которую археологи нашли в Бейт-Шеариме за 65 лет
Бейт-Шеарим, расположенный в Нижней Галилее, был центральным еврейским поселением в мишнейский и талмудический периоды, во II-V веках нашей эры. Еврейский совет синедриона переехал туда после разрушения Иерусалима в 70 году н.э., Еврейский совет синедриона переехал туда, и он стал важным центром еврейского обучения и культуры.
Внутри самой внутренней камеры исследователи обнаружили две надписи, написанные на греческом языке, красной краской. Оба были расшифрованы Джонатаном Прайсом, профессором древней истории Тель-Авивского университета. Маленький был найден на известняковой стене возле погребального домика с именем "Иуда", который, по мнению археологов, был владельцем гробницы. Большая надпись, найденная на каменной плите, состояла из восьми строк, предупреждающих людей держаться подальше от гробницы Иакова/Якова «обращенного» (греч. ΙΑΚΩΒΟC Ο ΠΡΟCΗΛΥΤΟC).
Он был специально написан для сдерживания грабителей могил, и поэтому в нем говорится:
"Иаков Проселит клянется проклинать любого, кто откроет эту могилу, чтобы никто ее не открыл. Ему было 60 лет".
Последние три слова проклятия были написаны другим шрифтом, и исследователи считают, что они могут быть написаны после его смерти кем-то другим (возможно, родственниками).
Эмблема меноры, высеченной на камне, внутри здания в национальном парке Бейт-Шеарим, археологическом объекте в Нижней Галилее. (Дорон Горовиц/Flash90)
Почему Proselyte?
Это название означает, что он перешел в иудаизм, возможно, из христианства или другого языческого культа того времени, такого как Исиды или Митры, которые процветали в позднем римском периоде. В этот период мы знаем, что люди отчаянно искали смысл жизни в различных философских движениях, культах или религиях объединенного римского мира.
Христианская вера укреплялась, однако есть признаки того, что многие люди в этом районе также предпочитали присоединиться к еврейской религии. Иерусалим, например, завален остатками захоронений новообращенных в иудаизм во втором и третьем веках нашей эры.
Однако переход в иудаизм затруднен и сопряжен со многими серьезными изменениями в жизни. Изучив еврейское право, новообращенные должны не только искренне принять и искренне посвятить еврейскую веру, но и стать членами еврейского народа, и они должны принять всю еврейскую историю и культуру. https://www.thearchaeologist.org
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев