-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Показать предыдущиеК первымОБ ИСЛАМЕТакже, посчитал желательным имам аш Шафии делать подобно Ибн Умару, да будет доволен им Аллах, в хаджже, хоть и не обязал к этому.
Сказал имам аш Шафии в «Аль-Умм» о лысом человеке поехавшем в хаджж, что ему делать когда наступает время подстричь волосы:وَأَحَبُّ إلى لو أَخَذَ من لِحْيَتِهِ وَشَارِبَيْهِ حتى يَضَعَ من شَعْرِهِ شيئا لِلَّهِ وَإِنْ لم يَفْعَلْ فَلَا شَيْءَ عليه«Более любимее мне, если он подстрижет что-то из своей бороды и усов, чтобы сложить что-то из своих волос ради Аллаха, и если он не сделает так — то нет на нем греха»(Источник: «Аль-Умм», 2/211)
И сказал это же вообще о паломнике, см. «Аль-Ишраф», 3/356
Сказал Абу Али Ибн Хамкан в своей книге «Манакыб аш Шафии»:حدثني إبراهيم بن محمد بن يحيى المزكي حدثنا ابن خزيمة بنيسابور قال سمعت أبا إبراهيم المزني يقول ما رأيت وجها أحسن من وجه الشافعي ولا رأيت لحية أحسن من لحيته وكان ربما قبض عليها فلا تفضل عن قبضته«Рассказал мне Ибрахим Ибн Мухаммад Ибн Яхья аль-Музакки, что рассказал ему Ибн Хузейма в Найсабуре, что он слышал, как Абу Ибрахим аль-Музани сказал: «Я не видел никого, чей лик был бы прекраснее чем лик аш Шафии, и не видел бороды лучше чем его борода. Он мог обхватить ее, и не оставалось ничего ниже его обхвата кулака»Класс! 1
------------------------И все передатчики после Абу Али достоверные.
Наряду с этим, счел нужным добавить сюда запрет имама аш Шафии брить ее полностью, для опровержения тех псевдошафиитов, кто заявляет что мазхаб аш Шафии — что это лишь нежелательно.
Сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм» в разделе про аль-кисас:وَلَوْ حَلَقَهُ حَلَّاقٌ فَنَبَتَ شَعْرُهُ كما كان أو أَجْوَدَ لم يَكُنْ عليه شَيْءٌ وَالْحِلَاقُ ليس بِجِنَايَةٍ لِأَنَّ فيه نُسُكًا في الرَّأْسِ وَلَيْسَ فيه كَثِيرُ أَلَمٍ وهو وَإِنْ كان في اللِّحْيَةِ لَا يَجُوزُ فَلَيْسَ فيه كَثِيرُ أَلَمٍ وَلَا ذَهَابُ شَعْرٍ لِأَنَّهُ يُسْتَخْلَفُ«Если же его острижет кто-то, а затем его волосы вырастут как были или лучше — то нет ничего на том кто постриг его, ведь стрижка не преступление, ведь из стрижки головы есть обряды поклонения, и она не причиняет особой боли — хоть она и не разрешена в бороде — и, нет в острижении головы большой боли, и волосы не пропадут, а появятся вновь» (Источник: «Аль-Умм», 6/82)
И в этом родд на ашаритов приписывающих себя к мазхабу имама аш-Шафии, которые исказили его мазхаб и заявили что полное убирание бороды лишь нежелательно, а не запрещено, и это противоречие Сунне Пророка мир ему и иджма саляфов.
Имам Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, и аль-Кисаи, имам арабского языка:
Имам Абу Убейд в книге «Гариб аль-хадис» в шархе слова Посланника Аллахаوأعفوا اللحى«Оставляйте бороды..» в пояснение смысла слова أعفوا у арабов, сказал:
قال الكسائي : قوله : تعفى يعنى تُوفّر وتكثّر . قال أبو عبيد : يقال منه : قد عفا الشعر وغيره — إذا كثر«Сказал аль-Кисаи: «Слова Посланника Аллах: «Оставляются бороды..» — то есть, сберегается и увеличивается».Скажу я, Абу Убейд: «Говорится: «Оставил» (عفا ) волосы и другое — когда их много»(Источник: «Гариб аль хадис», 1/148)Класс! 1
ОБ ИСЛАМЕТаким образом, имамы арабского языка поняли этот хадис не как полное оставление бороды пока она не станет как у какого то индийского дервиша до пола или до поясницы, а оставление пока борода не будет большой. И критерий этого — то, что поняли сахабы и саляфы — оставлять ее пока она не достигнет обхвата кулака.
Также не разногласит слово от имама Ахмада в дозволенности этого:
Сказал имам Харб аль-Кирмани, его ученик:سُئل أحمَد عن الأَخذ من اللحيَة؟ قال: «كان ابن عُمَر يَأخُذ منها ما زاد على القَبضَة»، وكأنه قد ذَهَب إلَيه. قيل له: فالإعفاء يُروَى عن النبي صلى الله عليه وسلم؟ قال: «كَأنَّ هذا عِندَه إعفاءٌ«Был спрошен Ахмад о подстригании бороды, и он ответил: «Ибн Умар отстригал от нее то, что больше обхвата кулаком», как будто Ахмад тоже склонился к этому.Ему сказали: «А приказ к оставлению который передается от Пророка, мир ему?»Он ответил: «Видимо это и было у него «оставлением» (الإعفاء)»(Источник: «Масаиль Харб аль Кирмани», 1/219)
Сказал Ибн Хани, его ученик:سألت أبا عبد الله عن الرجل يأخذ من عارضيه؟ قال: يأخذ من اللحية ما فضل عن القبضة قلت: فحديث النبي صلى الله عليه وسلم: «احفوا الشوارب وأعفوا اللحى» قال: يأخذ من طولها ومن تحت حلقه ورأيت أبا عبد الله يأخذ من طولها، ومن تحت حلقه.«Я спросил Ахмада о человеке который подстригает бороду с щек, и он сказал: «Пусть убирает из бороды то, что больше обхвата кулаком». Я сказал: «А хадис Пророк: «Убирайте усы и оставляйте бороды»? Ахмад ответил: «Можно брать из ее длины и того что под горлом». И я видел, как Ахмад убирет из длинны бороды, и из под горла» (Источник: «Масаиль Ибн Хани», 1848)
---------------------------------------Также сказал имам аль-Бухари в «Сахихе»:
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ مِنْهَالٍ حَدَّثَنَا يَزِيدُ بْنُ زُرَيْعٍ حَدَّثَنَا عُمَرُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ زَيْدٍ عَنْ نَافِعٍ عَنِ ابْنِ عُمَرَ عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ « خَالِفُوا الْمُشْرِكِينَ ، وَفِّرُوا اللِّحَى ، وَأَحْفُوا الشَّوَارِبَ » . وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ إِذَا حَجَّ أَوِ اعْتَمَرَ قَبَضَ عَلَى لِحْيَتِهِ ، فَمَا فَضَلَ أَخَذَهُ«Рассказал нам Мухаммад Ибн Минхаль,что рассказал ему Язид Ибн Зурай, что рассказал ему Умар Ибн Мухаммад Ибн Зейд, от Нафии, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему, сказал: «Противоречьте мушрикам, и увеличивайте бороды, и убирайте усы«. И Ибн Умар, когда делал хаджж, или умру, обхватывал в кулак свою бороду, и то что оставалось — срезал» (Источник: «Сахих аль Бухари», 5892)
Имам аль Бухари привел асар Ибн Умара сразу после хадиса для истолкования приказа увеличивать бороды, и что он не обобщенный абсолютно.
Также сказал Ибн Джарир ат Табари:( كان رسول الله يأخذ اللحية ، فما طلع على الكف جزه ) ، وهذا الحديث وإن كان فى إسناده نظر فهو جميل من الأمر وحسن من الفعالСказал Джа’фар аль-Бакир: «Посланник Аллаха брал свою бороду, и то, что выходило за обхват руки, отрезал»И этот хадис, хоть в его иснаде и есть проблемы — однако это прекрасное дело, и хороший поступок» (Источник: «Шарх Ибн Батталь», 9/147)
И имам Ибн Джарир, передавая слова саляфов в этом вопросе, не передал ни от кого что абсолютно нельзя трогать бороду, однако назвал такой поступок глупостью и поводом подвергать себя насмешкам см. «Шарх Ибн Батталь», 9/147
-------------------------------------------------Также передал имам Ибн аль-Мунзир в разделе о подстригании в хаджже, действие Ибн Умара, и также Ато, и Тауса, и аш-Шафии, указывая на желательность этого, см. «Аль Ишраф», 3/355
Также сказал имам Ибн Сахнун:واستحبَّ مالكٌ لمَ، حلق، أن يأخذ من شاربه، ولحيته وأظفاره، وليس بواجبٍ. وقد فعله ابنُ عمر قال محمدُ بن كعبٍ في قوله: {ثُمَّ لْيَقْضُوا تَفَثَهُمْ}. قال: حلق الرأسِ.والأخذ من الشارب واللحيةِ والأظفار، ورمي الجمارِ، والذبحُ، والطوافُ، — وعن ابن عباسِ وعطاءٍ — نحوه
«Назвал желательным Малик для тех кто остригается в хаджже, отстричь от своих усов, и бороды, и ногтей, но это не обязательно.И это сделал Ибн Умар, и сказал Мухаммад Ибн Ка’б в тафсире слов Аллаха: «А затем пусть выполнят свои обряды..»: «Обряды — это подстригание головы, и отстригание от усов и бороды и ногтей, и кидание камней, и жертвоприношение, таваф».И от Ибн Аббаса и Ато пришло такое же толкование»(Источник: «Ан-Науадир уа аз зиядат», 2/412)
Также сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб описывая стрижку паломника:ويبلغ بالحلاق إلى عظم الصُّدْغينِ، منتهَى طرفيِ اللحيةِ. وكان ابنُ عمر يأخذ من لحيته حينئذٍ ما جاوز القبضة، ويأخذ من شاربه، وأظفاره، ولا يأخذ من عارضيه«И он достигает в стрижке до костей висков, и концов краев бороды. И Ибн Умар отстригал из своей бороды в это время то, что больше обхвата, и отстригал от своих усов и ногтей, и не отстригал бороду с щек»(Источник: «Ан Науадир уа аз зиядат», 2/413)
---------------------------------------Приведем также некоторые слова некоторых более поздних факихов
Сказал имам Ибн Аби Зейд:وأمر النبي صلى الله عليه وسلم أن تعفى اللحية وتوفر ولا تقص قال مالك ولا بأس بالأخذ من طولها إذا طالت كثيرا وقاله غير واحد من الصحابة والتابعين«Приказал Пророк мир ему оставлять бороду и увеличивать ее, и не состригать. Сказал Малик: «Нет проблем подстригать из ее длины, когда стала очень длинной». И это же сказали многие сподвижники и табиины» (Источник: «Ар-рисаля», 156)
Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:وفي أخذ بن عُمَرَ مِنْ آخِرِ لِحْيَتِهِ فِي الْحَجِّ دَلِيلٌ عَلَى جَوَازِ الْأَخْذِ مِنَ اللِّحْيَةِ فِي غَيْرِ الْحَجِّ لِأَنَّهُ لَوْ كَانَ غَيْرُ جَائِزٍ مَا جَازَ فِي الْحَجِّ .. وبن عُمَرَ رُوِيَ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وسلم أعفوا اللحا وَهُوَ أَعْلَمُ بِمَعْنَى مَا رَوَى فَكَانَ الْمَعْنَى عِنْدَهُ وَعِنْدَ جُمْهُورِ الْعُلَمَاءِ الْأَخْذُ مِنَ اللِّحْيَةِ مَا تَطَايَر وَاللَّهُ أَعْلَمُ«В том, что Ибн Умар подрезал конец своей бороды в хаджже — далиль на то, что дозволено подрезать из нее вне хаджжа, потому что если бы это было бы запрещенным — то не стало бы разрешенным и в хаджже..И Ибн Умар — тот кто передал от Пророка, мир ему, что он сказал: «Отпускайте бороды», и Ибн Умар более знающий о смысле того что он передал чем кто то другой. И смысл у него, и у большинства ученых — брать из бороды то, что рассыпается» (Источник: «Аль-Истизкар», 4/317)
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:وَأَمَّا إِعْفَاءُ اللِّحْيَةِ فَإِنَّهُ يَتْرُكُ وَلَوْ أَخْذَ مَا زَادَ عَلَى الْقَبْضَةِ لَمْ يُكْرَهْ، نَصَّ عَلَيْهِ كَمَا تَقَدَّمَ عَنِ ابْنِ عُمَرَ، وَكَذَلِكَ أَخْذُ مَا تَطَايَرَ مِنْهَا«Что касается оставления бороды, то она оставляется, а если будет отстрижено то то больше обхвата, то это не является нежелательным, прямо сказал об этом Ахмад, как предшествовало это от Ибн Умара. И также не является нежелательным подстригать то, что разлетается из нее»(Источник: «Шарх аль Умда», 1/236)
Сказал аль-Мирдави аль Ханбали:وَيَحْرُمُ حَلْقُهَا ذَكَرَهُ الشَّيْخُ تَقِيُّ الدِّينِ وَلَا يُكْرَهُ أَخْذُ مَا زَادَ عَلَى الْقَبْضَةِ وَنَصُّهُ : لَا بَأْسَ بِأَخْذِ ذَلِكَ وَأَخْذِ مَا تَحْتَ حَلْقِهِ
«Запрещено брить бороду, упомянул это шейх Такиюддин Ибн Теймия. И не является нежелательным подстригать то, что больше обхвата, и дословно имам Ахмад сказал: «Нет проблем убирать это, и убирать то что под горлом» (Источник: «Аль-Инсоф», 1/187)
ОБ ИСЛАМЕСлова имамов приверженцев суждений по своему мнению (т.е. имамов ханафитского мазхаба)
Сказал Мухаммад Ибн аль Хасан аш Шайбани:أخبرنا أبو حنيفة عن الهيثم عن ابن عمر رضي الله عنهما أنه كان يقبض على لحيته ثم يقص ما تحت القبضة قال محمد وبه نأخذ وهو قول أبي حنيفة«Рассказал нам Абу Ханифа, от аль-Хейсама, от Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он обхватывал свою бороду, а затем подстригал то что ниже обхвата.И мы берем это, и это — слово Абу Ханифы» (Источник: «Аль-Асар», аш Шайбани, 897-й асар)
Сказал Абу Юсуф:في الخضاب والأخذ من اللحية والشارب«Раздел о крашении и подстригании бороды и усов» (см. «Аль-Асар», 3/6)
Затем передал асар Ибн Умара
ИТОГ:
Таким образом, все известные мазхабы имамов людей хадиса — на дозволенности подстригать то что больше обхвата кулака, и того что излишне длинное или разлетающееся из бороды, и на недозволенности укорачивать бороду меньше кулака кроме как при шариатски приемлемом оправдании (читайте ниже).
Что же касается очень длинных бород, то Ибн аль-Джаузи в своей книге «Рассказы о тупицах и глупцах» сказал:
ومن العلامات التى لا تخطىء طول اللحية فان صاحبها لا يخلو من الحمق
«Из признаков тупиц, которые не дают промаха — длинная борода, и ее носитель не бывает свободным от тупости..»
Затем привел сообщения от некоторых саляфов об этом
И тут имеется ввиду не то что немного превышает норму, однако чрезмерная бросающаяся людям в глаза длина.
А Аллах знает лучше
ОБ ИСЛАМЕИ прав был тот кто сказал: «Есть бидъа которое сегодня очень распространенна среди современников что сунну пророка (с.а.в.) это мол отпускать бороду и не трогать ее длину, тогда как сунна есть в обратном».
Действительно, ведь одно дело человек по собственной лени не состригать бороду (когда она превышает длину 4 пальцев), то это не бидъа. НО когда человек делает это и по своему ошибочному толкованию полагает что это сунна посланника Аллаха (с.а.в.), вот это уже бидъа. Ведь он ввел в новый вид ибадата в Ислам, ибо всякая сунна это ибада. Тогда как будет отвергнут любой ибадат который не был узаконен Аллахом и Его посланником (с.а.в.). Ибо фундаментальное правело гласит: «Любой вид ибадата является харамом (запретным) в своей основе, кроме того что дозволил Аллах и Его посланник!»
Поэтому, тот кто утверждает что в Исламе есть тот или иной ибадат (та или иная сунна) он обязан предъявить далиль, если его аргументы окажутся необоснованными то это бидъа. И всякое бидъа это заблуждения, а всякое заблуждения оно в огне.
Уа Аллаху мустаан.
ОБ ИСЛАМЕМожно ли укорачивать бороду короче обхвата кулака (т.е. в 1, 2, или 3 пальца)?
Вместо эпиграфа: «Ты не ты, если ты без бороды!»
Из всего выше сказано следует, что:
— Отпускать бороду — обязательно, т.е. быть бородатым мужиком это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна), а брить ее это харам и большой грех за который ложится проклятие Аллаха на человека.
— Также состригать ее когда она стала длине 4 пальцев (обхват кулака) это суннатуль-мустахаб (желательная сунна), а состригать ее больше этого или вообще не состригать и отпускать длиннее 4 пальцев — это макрух (нежелательно), но не харам. Так как не прямого указание на то что это харам,
Ведь если не состригать бороду когда она длиннее обхвата кулака (4-х пальцев), это будет выгладить просто неопрятно и признаком того что человек не соблюдает сунну пророка (с.а.в.) и его благородных сахабов, НО это не как не будет считаться харамом и чем-то греховным. Ибо не соблюдать суннатуль-мустахаб это не харам, по верному слову усуль-фикх.
Тоже самое обстоит и с тем кто не соблюдает сунну в длине, и укорачивает ее он больше 4 пальцев (т.е. обхвата кулака), например в 3, 2. или 1 палец, — это не грех ибо нет элементов харама, но это макрух (нежелательно). Однако это будет харамом если человек укоротил свою бороду настолько что стала видна кожа его лица, ибо это уже есть подражание женщинам.
------------------------Итог:
Сегодня многие так или иначе не поняли эти важные моменты и ушли в крайности:
1) Одни стали утверждать что нельзя вообще укорачивать бороду, мол «это харам», мол «надо отпускать ее в длине, до тех пор по куда растет она», мол «такова была сунна пророка (с.а.в.)». И это страшное невежество и бидъа, которое противоречит подлинной сунне пророка (с.а.в.), его благородных сахабв и пути саляфов.
2) Другие стали утверждать что «нет проблем вообще в том если ты сбреешь бороду», мол «это не является харамом», мол «это всего лишь макрух». Это тоже плод невежество и пути погубленных.
3) Другие сказали «в связи с тем что сейчас борода не актуальна, надо хотя бы держать усы, чтоб этим отличатся от женщин». мол «усы сегодня воспринимаются более цивильно». И это плоды пагубного влияние запада на Исламский мир, невежество и извращения. И прав был поэт когда говорил: «Борода для мужчины честь, а усы они и у женщин есть»…
4) Другие сказали что можно укорачивать лишь машинкой, однако нельзя лезвий бритвы, мол «есть условия того чтобы на лице должна оставаться хотя бы щетина, в размер маленького муравья. ибо хотя бы этим надо отличатся от женщин», и это манхадж яхудов этой Уммы, у которых фикх он переполнен хитростью. Горе им горе, ведь именно по причине такого гнилого манхаджа Аллах проклял яхудов, превратил их в презренных обезьян. И если внимательно изучать суру аль-Бакара, то можно наглядно проследить как яхуды постоянно хотели хитрить с Аллахом (Свят Он и Велик) пытаясь дозволить то что Он запретил, или запретить то что Он дозволил. И это пути погубленных.
5) Другие сказали вообще нельзя укорачивать короче 4 пальцев, ибо «это харам, ведь так не делал ни пророк (с.а.в.), ни его сахабы». Однако это не аргумент, ведь если это не делал пророк (с.а.в.) и его сахабы — это еще не значит что это харам. Не пришел на это конкретный запрет, а это значит что это не харам, однако это можно отнести к разделу нежелательного поступка (макрух) и несоблюдению сунны пророка (с.а.в.). Но назвать это харамом это крайность, если только при таком укорачивание не становится видна кожа лица.
Уа Аллаху аълям
-------------------Уход за бородой
Имам Малик передает в книге «аль-Муватта»:وحدثني عن مالك عن زيد بن أسلم أن عطاء بن يسار أخبره قال كان رسول الله صلى الله عليه وسلم في المسجد فدخل رجل ثائر الرأس واللحية فأشار إليه رسول الله صلى الله عليه وسلم بيده أن اخرج كأنه يعني إصلاح شعر رأسه ولحيته ففعل الرجل ثم رجع فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم أليس هذا خيرا من أن يأتي أحدكم ثائر الرأس كأنه شيطان«Как то, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в мечети, [и в это время в мечеть] пришел человек с растрепанными (взъерошенными) волосами и бородой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на него рукой для того, чтоб он вышел и поправил волосы головы и бороды. Тот человек сделал это, и вернулся обратно. Потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Не является ли это лучшим, чем прийти с растрёпанной головой, как будто он-Шайтан»
В шархе Заркани пишется, что таки Аллах вложил в арабов отвращение к шайтану, до такой степени, что они употребляют слово «Шайтан» когда описывают человека отвратительным и безобразным, хотя они и не видят шайтана.
-------------------------Желательно ли расчесывать бороду?
Говорит Ибн Хаджар:سئل رحمه الله تبافأجاب نفعنا الله سبحانه وتعالى بعلومه بقوله أخرج البيهقي « كان صلى الله عليه وسلم يكثر القناع يعني التطليس ويكثر دهن رأسه ويسرح لحيته بالماء» والترمذي كان يكثر دهن رأسه وتسريح لحيته والخطيب كان يسرح لحيته بالمشط وأما القراءة عند تسريحها فلم يرد فيها حديث ولا أثر قاله الحافظ السيوطي.Ответ: «Привел имам Байхаки: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, многократно мыл голову, мазал маслом голову, и расчесывал бороду водой»А Имам Тирмизи передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обильно мазал маслом голову и расчесывал бороду.Хатиб Ширбини передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расчесывал бороду расческой.А что касается чтения чего-нибудь во время расчесывания, то об этом не пришел хадис и даже асар (передача от сподвижников), как об этом сказал Хафиз Имам Суюти».(Источник: «Фатава аль-Кубра, 4/242»)
ОБ ИСЛАМЕ«Малый Ширк» бороды — т.е. Рия
аль-Карахи в своей книге «Танбиху Талиб» приводит одиннадцать не желательных вещей относительно бороды, среди них он перечисляет и расчесывание, он говорит:«Восьмое [не желательное действие] – расчесывание бороды ради людей (то есть, играя на публику). Бишр сказал: «Есть два многобожия (ширк), связанных с бородой: расчесывать её ради людей и оставлять ее растрепанной, чтобы о тебе думали как об захиде (аскете)».(Источник: «Танбих ат-Талиб иля и’фа аль-лихья ва ихфа аш-шариб»)
-----------------ВЫВОД:
Сунна Салафов показывает нам, что идеальная длинна бороды — это борода в обхват кулака владельца этой бороды. Ибо если борода короче обхвата кулака, то ее хозяин получает напряженное или даже взвинченное выражение лица. Если же она длиннее обхвата кулака то он выглядеть как обросший дикарь или просто как неопрятный человек.Идеальный же вариант — это и есть обхват кулака (т.е. 4 пальца) — в таком случаи мужчине удается получить приличную бороду и при этом оставив на виду часть шеи. Такое сочетание придает облику необходимые черты многогранность и мужественности, при этом также сохраняется естественность и прирост для будущих работ по уходу за бородой, что современном мире называют как «имидж».
Как говорят уляма Уммы: «Подлинный Ислам находится между недостаточностью (ифрат) и чрезмерностью (тахриф)».
Уа Аллаху аълям.
----------------------------Относительно укорачивании и сбривание усов
Относительно укорачивании усов, между учеными существует разномнение.
По мнению Абу Ханифы и его трех учеников, обрезание усов предпочтительнее укорачивания.
По мнению имам Малика сбривание усов под корень является запретным.
От имам аш-Шафии не передается никакого конкретного хукма относительно этого вопроса.
Дело в том что, в одном из предшествующих хадисов приходит об сбривании усов, в других версиях же указывается только на необходимость не удаления их под корнем, а на подравнивание.
Например в одном из хадисов передается: «Не из нас тот, кто не укорачивает усы.» (ат-Тирмизи, Адаб, 16; Насаи, Тахарат, 13)
— тут укорачивать усы не указывает на «укорачивание под корень».
В версии от ибн Аббаса (р.а.) же передается следующее: «Посланник Аллаха сбривал усы и говорил следующее: «Халилур-Рахман Ибрахим, мир ему, тоже поступал так.» (ат-Тирмизи, Адаб, 16)
— отсюда можно понять укорачивание под корень.
В другой версии же, где указывается на подравнивание передается следующим образом: «Посланник Аллаха, подставляя под усы мисвак, отрезал ножницами то, что вышло из под них.»
Поэтому Имам Ахмад считал что оба варианта дозволенно, т.е. кто хочет он может просто подстригать усы, а кто хочет может их сбривать на нет.
Сказал имам ан-Навави:
«Что касается усов, то их следует укорачивать, пока не обнажится губа и не сбривать их полностью, (т.е. не желательно полностью сбривать) такова позиция нашего (шафиитского) мазхаба. Имам Ахмад же, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что нет проблем ни в сбривание усов, ни в со-стригании их, имам Малик же считал, что бритье усов — новшество».
(См. Шархуль-Мухаззаб).
И было сказано в «Манхаджуль-Кывам»:
حتى تبين حمرة الشفة ولا يزيد ، وهذا المراد بإحفاء الوارد في الحديث كما قال النووي، واختار بعض المتأخرين أن حلقه سنة أيضًا لحديث فيه
«Сунна подстригать усы пока не станет явно видна краснота губы и не убирать больше, и это то, что подразумевалось под словом «ихфа», когда Пророк (с.а.в.) говорил: «Укорачивайте усы..», как об этом сказал ан-Навави. Также некоторые поздние имамы выбрали, что сбривание усов (полностью) тoже является сунной из-за наличия хадисов об этом (как хадис Бухари, в котором есть слово انهكوا , означающее: состригать полностью)»
Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк.
---------------------------Шу’ба рассказывал:“Однажды пришел ко мне аль-А’маш, когда я рассказывал хадисы людям и сказал:“Горе тебе! Ты вешаешь жемчуг на шеи свиней?!”Когда имама Ахмада спросили: “Что означали слова аль-А’маша?”, он ответил:“Смысл его слов: «Не следует рассказывать о религии тем, кто не достоин этого!»” (Ибн Аби Хайсама в “ат-Тарих” 3/231).
------------------------------------О как же мудро заметил один человек сказав:«Христиане носят бороды и мусульмане тоже. Хоть раз видели вы, чтоб христиане которые без бороды, издеваются над теми кот у них с бородой? Нет, конечно. Позор тем «мусульманам», которые издеваются над мусульманами, которые носят бороду!».
Скажу я:это наглядное свидетельство того что сегодня люди Исламской Уммы находится в еще большем невежестве чем христиане. И это на ряду с тем что у христиан знания почти утеряны, а у этой Уммы они сохранны до мельчайших подробностей, просто этим народам зындычество не нужны уже эти знание…
----------------------------------------------------------------------------------------ВЫВОД:Сунна Салафов показывает нам, что идеальная длинна бороды — это борода в обхват кулака владельца этой бороды. Ибо если борода короче обхвата кулака, то ее хозяин получает напряженное или даже взвинченное выражение лица. Если же она длиннее обхвата кулака то он выглядеть как обросший дикарь или просто как неопрятный человек.Идеальный же вариант — это и есть обхват кулака (т.е. 4 пальца) — в таком случаи мужчине удается получить приличную бороду и при этом оставив на виду часть шеи. Такое сочетание придает облику необходимые черты многогранность и мужественности, при этом также сохраняется естественность и прирост для будущих работ по уходу за бородой, что современном мире называют как «имидж».
Как говорят уляма Уммы: «Подлинный Ислам находится между недостаточностью (ифрат) и чрезмерностью (тахриф)».
Уа Аллаху аълям.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4