✅
•Сказал шейхуль Ибн Таймия (да помилует его Аллах):
«Самым сильным доводом той стороны, которая не считает неверным оставившего пятикратную молитву являются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Всевышний Аллах предписал своим рабам пять молитв в течение дня и ночи. Тот, кто будет оберегать их, у того будет завет с Аллахом и Он введет его в Рай. А тот же, который не будет их оберегать, у того не будет завета с Аллахом и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, то введёт его в Рай».
Они сказали: «Аллах оставил их под Своим желанием, а неверующий не может быть под желанием (Аллаха в Судный День).»
Однако, в этом хадисе нет указания на то, что тут имеется ввиду, т. е. полное оставление молитвы.
В данном хадисе, речь идёт о побуждении к обереганию молитв, а это значит – совершение молитв прилежно, в установленное для них время, как это было приказано Всевышним Аллахом: «Оберегайте свои молитвы, особенно среднюю молитву». (2:238)
А небрежное отношение к молитве — это совершение молитв после установленного для них времени.
Подобно тому, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отложил (послеполуденную) молитву ‘аср в день Битвы у рва.
После этого, Аллах ниспослал аят в котором Он приказал оберегать её (молитву ‘аср) и другие молитвы.
Сказал Всевышний Аллах: «После них пришли потомки, которые погубили намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)». (19:59)
И спросили ибн Мас'уда (и других сподвижников):
«А что значит "погубили молитву"?»
Он ответил: «Это откладывать молитву до тех пор, пока не выйдет ее время».
Они сказали: «А мы думали, что тут имеется ввиду оставление молитвы».
На что он им ответил: «Если бы они оставили ее, то непременно стали бы неверующими».
Так же сказал Всевышний Аллах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам... ». (107:4-5)
Они из числа молящихся, но Аллах осудил их за небрежное отношение к обязательных правам молитвы.
А из обязательных прав молитвы — это совершение её в установленное для неё время и полноценное выполнение всех обязательных действий.
Так же установлено в Сахихе Муслима от Пророка ( мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Это — молитва лицемера! Это — молитва лицемера! Это - молитва лицемера!
Человек наблюдает за солнцем, до тех пор пока оно не встанет между рогов шайтана (т. е. пока оно не станет закатываться за горизонт) встает и проклевывает четыре рака’ата и лишь немного поминая Аллаха в них».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал это молитвой лицемера потому, что человек оттянул её до тех пор, пока не начнёт выходить время молитвы и "проклевал её" (т. е. совершал земные и поясные поклоны быстро).
И передаётся в достоверном хадисе от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то, что он упоминая правителей, которые будут после него, сказал:
«Они будут совершать порицаемые вещи».
Они (сподвижники) спросили:
«Не следует ли нам сражаться против них о Посланник Аллаха?!»
Он сказал: «Нет, до тех пор пока они молятся».
Так же, сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Будут правители, которые будут откладывать молитву до тех пор, пока не выйдет её время, так молитесь же вы в отведенное для молитвы время, затем молитесь за ними (т. е. за правителями) с намерением на дополнительный намаз».
Он (да благословит его Аллах и приветствует) запретил сражаться с ними (правителями) до тех пор, пока они из числа молящихся.
Здесь указание на то, что если бы правители оставили молитву, то в таком случае, сражение против них было бы дозволенным.
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил то, что они (правители) будут откладывать молитвы до тех пор, пока не выйдет её время.
А это значит, проявлять беспечность в отношении неё (молитвы), а не оставление её (полностью).
В таком случае, мы прояснили разницу между этими двумя положениями:
• полное оставлением молитвы;
• небрежность в отношении молитвы.
Из этого, становится понятным и очевидным, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ввёл под желание (Аллаха в Судный День) тех, кто был небрежным в отношении молитвы, а не тех, кто оставил её (полностью)».
📚См. «Маджму' аль фатауа», 7/614-615
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев