(Спящая девушка, 1656-57, Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York)
На картине изображена сидящая за столом девушка. Её глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть и в соседнюю комнату через открытую дверь.
Рентгеновское исследование показало, что Вермер изначально задумывал другой задний план картины. Так, за спиной женщины должен был стоять мужчина, а в дверях сидеть собака.
Поставив на первом плане винный графин, Вермер объяснил причину сонливости женщины, определившей название полотна.
Так 16 мая 1696 г. в Амстердаме была продана картина под названием «Een dronke slafende Meyd aen een Tafel» (Выпившая спящая девушка за столом). В следующий раз при продаже картина указывалась как «Een slapent vrouwtje, van de Delfse van der Meer» (Спящая молодая женщина, от Ван де Меера из Делфта).
Изображенная девушка — не служанка, её дорогая одежда говорит о том, что она замужняя женщина-домохозяйка. Её поза трактуется двояко: либо как аллегория меланхолии, либо лености, считавшейся в средневековой теологии смертным грехом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев