Вот и остался Трофим один... Покинула его бабка Евдокия. Ушла навсегда...
И ведь как несправедливо. Не думал Трофим, что так может случиться, а вот, гляди ты, как вышло... Ведь она моложе его на семь годочков, ведь это он должен был уйти первым! Он так и думал, надеялся. А вышло всё иначе.
Остался Трофим в пустой и холодной избе один, нет, не один. Дворовый пёс Шарик, который тоже от старости еле волочит ноги, остался с ним. Трофим уж и не помнит, сколько лет пёс живёт с ними, кажется, что вроде всю жизнь был. А теперь сгорбленный, поседевший, плешивый, но по прежнему преданный хозяину. Он после похорон перебрался в дом. А Трофим и не возражал. Пёс постоянно лежит возле его ног, то у стола, то возле кровати.
Дети приезжали на похороны. Хотели забрать Трофима к себе, да только он наотрез отказался. Уж как уговаривали, убеждали. Но он ни в какую. Да и как он может уехать? Здесь все его и Евдокии предки покоятся, здесь теперь и она сама рядом с ними лежит. И ему только здесь место, рядом с ними. Да и сколько ему еще осталось? Вот пока жив, присмотрит за их могилками, а то ведь все разъехались, никого не осталось. Ну а потом уж и сам к ним присоединится...
Сидит Трофим, вспоминает былые дни. Холодно и тоскливо на душе. Пёс поскуливает рядом. Ах, да, дружище, надо же тебя накормить.
Пошел Трофим, решил опять кашу сварить. Но что-то не получается она у него. Вроде всё делает, как надо, а всё равно снизу горелая, а сверху всегда сырая. Как Евдокия умудрялась так вкусно готовить? Особенно Трофим любил её супы. Уж какие наваристые да вкусные были! Не мог и дня без супа прожить. Хоть что ты ему наготовь, но суп должен быть обязательно! Все, кто пробовал её супы, всегда не могли нахвалиться.
Решил Трофим попробовать и сам сварить суп. Уж который день сидят они с Шариком на хлебе с картошкой, да на каше.
Поставил варить, всё старался делать так, как делала его мастерица Евдокия.
После налил в миску собаке, покрошив хлеба и положив косточку. Налил себе.
Сидит Трофим, ест суп, но то ли слишком горячего хватанул, или с перцем переборщил. Горек суп. Мысли роятся, воспоминания нахлынули с такой силой, что не отогнать. Вот дети носятся вокруг Евдокии, когда она стоит у плиты готовит. Вот она тесто месит, а дети помогают. А вот дети уже уехали и сидят они вдвоем, чаёвничают. На столе чистые салфетки. В миске свежие Евдокиины постряпушки. Аромат выпечки на весь дом. Тихо, спокойно. Они что-то обсуждают. И так тепло на душе. Такой покой и умиротворение... И ещё, ещё воспоминания, накатывают, как волны, а потом самые страшные, когда бросила его Евдокия одного. Ушла неожиданно раньше его.
Сидит Трофим за столом, глотает суп, разбавленный собственными слезами. Он даже вкуса не чувствует, чего там наварил, что получилось? Он перебирает в памяти картины из прошлого, а слезы струйками стекают по щекам и капают прямо в его тарелку, но он не видит, не замечает этого...
А ночью долго не мог заснуть. Что-то тяжёлое давило голову изнутри, сердце ныло и болело от всех воспоминаний.
И вдруг он увидел, как идет к нему навстречу его Евдокия. Она вновь молодая. Такая красивая и нарядная. Счастливо улыбается ему. Но тут где-то вдруг заскулил Шарик. Глупый пес! Уйди, не до тебя сейчас!
И вновь Евдокия идет к нему, улыбаясь. И опять завывания пса. Ну что ты, глупый воешь? Уйди, не мешай! Дай обнять мою Евдокию. Вон она и руки протянула к нему на встречу.
Трофим кинулся к ней, раскинув руки для объятий. Тело легкое, как в молодости. Ни спина, ни ноги не сдерживают его движений. Господи, какой же покой и радость на душе! А кто там стоит за Евдокией? Батюшки, да это ведь все его родные?! Как же так? Откуда они? Неужели это всё ему снится? Трофим оглянулся на свой дом, он весь был покрыт густым туманом, который становился все гуще, а к нему бежал его преданный пес Шарик и весело вилял хвостом...
#НС#этоинтересно,#поучительно,#психологияуспеха
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев