Дети редко в состоянии внятно объяснить, почему они не хотят ходить в школу. Даже отличники могут ненавидеть ходить на уроки. Это тревожный звонок — стоит задуматься, не напряжена ли обстановка в школе.
Все мы ненавидим место, где испытываем сильный стресс или чувствуем себя в опасности. Но именно так чаще всего можно описать современную школу.
Дети не защищены от нападок одноклассников и других учеников. Обзывания, сплетни, травля, драки с выкладыванием видео в социальные сети.
Педагоги порой и сами не знают, как справляться с такими ситуациями в классе.
Некоторые учителя отчаялись настолько, что твердят сами: «Он тебя пнул, дай ему сдачи!» В такой обстановке невозможно любить учебу и нормально усваивать новые знания.
Как помочь ребенку? Можно серьезно поговорить с учителями и директором, а также быть готовым отстаивать свою точку зрения на организацию образовательного процесса во всех инстанциях. Добиваться безопасной обстановки в школе. Если учитель или руководство школы не справляются с этим, школу можно и нужно менять. У ребенка должен быть шанс на счастливое будущее с вашей помощью.
Родительская «помощь» и «поддержка»
Часто сами родители вносят посильный вклад в «желание» учиться.
— Я получил четверку по математике!
— А почему не пять?
Завышенным родительским требованиям тяжело соответствовать. Рано или поздно это кончается нелюбовью к предмету и подрывом доверительных отношений между ребенком и родителями. Дело не в оценках как таковых, а в том, что ребенок понял и усвоил. И как он этим пользуется в дальнейшем.
Бывает наоборот:
— Я буду участвовать в олимпиаде по истории!
— Да кому нужна эта история. И вообще, самые успешные вырастают из троечников — они более приспособлены к реальной жизни.
Обесценивание желаний и успехов ребенка в школе способно убить желание учиться и чего-то добиваться. Особенно это важно для детей, которые зависимы от родительской похвалы. Неосторожными словами родители гасят интерес — самую важную составляющую в будущем.
Если такие ситуации не редкость, еще не поздно их исправить. Ребенок хвастается — хвалите, расспрашивайте, поощряйте. Ваша ответная реакция — залог ...
Читать полностью здесь https://svp.expert/pedagogika/zachem-mne-geografiya/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Очень часто мы начинаем искать внешние причины, обвиняя мир вокруг. Сознание подкидывает нам рационализации вместо истинных причин. И вот уже кривое зеркало показывает нам такие причины отсутствия желания учиться: плохая или злая учительница, плохие одноклассники, не та школьная программа или вообще система образования никуда не годится. Но, обвиняя мир вокруг, мы не найдем ответа. Тут нужно смотреть в самую суть и видеть всех насквозь. Системно-векторная психология дает нам специальные 3D очки, чтоб видеть истинные причины.