СПб.: Издание Великого князя Александра Михайловича.
Игнациус прожил жизнь обычного морского офицера. Родился в 1854 и, чуть более чем через полвека, окончил свои дни у острова Цусима. Служил, продвигался в чинах, занимал командные должности, награждался орденами. Семья, двое детей. Было, однако же, нечто, отличавшее его от остальных офицеров Российского Императорского Флота,благодаря чему, собственно, он и вошёл в историю. Не преувеличиваю, думаю имя Василия Васильевича и сейчас хорошо известно многим коллекционерам. Бог наградил его талантом художника. Увлечение морского офицера живописью было замечено на самом высоком уровне. Одно время Игнациус служил на императорских яхтах "Александрия" и "Держава". Был причислен к Гвардейскому Экипажу. По всей видимости, находился на хорошем счету, раз получил годичный отпуск для специальных занятий и отправился в Париж, где брал уроки живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении в Россию специальным разрешением великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича Игнациусу дозволено заниматься живописью в Императорской Академии Художеств, с освобождением от ротных занятий и учений.Итогом этих усилий стал альбом "Русский Флот", изданный великим князем Александром Михайловичем в С.-Петербурге в 1892 году.Корабли рисовал с натуры лейтенант Игнациус.Альбом был издан тиражом 2000 экземпляров и с тех пор не переиздавался. Издание имело посвящение императору АлександруIII. Прекрасно изданный альбом включал 56 хромолитографий с изображениями военных судов,созданных на российских заводах, из российских материалов и силами российских инженеров и рабочих, в основном,в период правления АлександраIII. Листая страницы, читатель мог увидеть, как выглядели четырнадцать броненосцев,два броненосных крейсера,три полуброненосных фрегата,три корвета, два крейсера, три броненосные кононерские лодки и другие корабли. В то время эти корабли не уступали европейским военным судам аналогичных классов. Альбом был призван продемонстрировать рост могущества флота России. Было чем гордиться - российский флот к концу XIX-началу XX в.в. уверенно вышел на третье место в мире!
Однако же искусство - дело хорошее,а служба шла своим чередом.Коронацию НиколаяII Игнациус встретил на Дальнем Востоке,будучи старшим офицером крейсера 2-го ранга "Разбойник". Как раз 15 мая 1896г. пришёл приказ о его переводе на Балтику командиром броненосца береговой обороны "Ураган". Так что,ежели бы Василий Васильевич и захотел поискать приключений в Первопрестольной,вряд ли у него это получилось бы. В октябре 1901 года капитан первого ранга В.В.Игнациус был назначен командиром строящегося эскадренного броненосца "Князь Суворов". Это назначение оказалось последним в его жизни. Всё,что было достигнуто в предыдущие годы,было бездарно погублено в войне с Японией.Игнацис провёл свой корабль 18 000 миль,через три океана,настречу неминуемой гибели. Сам поход Второй Эскадры Тихого океана-подвиг,но гнать людей и корабли на верную смерть - это уже преступление.Пользуясь преимуществом в скорости, японцы постоянно охватывали головные корабли русской эскадры и сосредоточенным огнём расстреливали их по очереди. Гибли "Ослябя","АлександрIII","Бородино","Владимир Мономах","Дмитрий Донской","Наварин"... Казалось,это не просто корабли погибают, это вся история России на дно идёт. Избитый снарадами, потерявший управление,"Князь Суворов" вышел из строя эскадры через 40 минут после начала боя.Корабль с трудом управлялся машинами, постоянно описывая круги в районе сражения. Броненосец горел, трубы и мачты были сбиты, орудия вышли из строя. Но корабль сражался до конца,ведя огонь по врагу из единственной уцелевшей пушки.Известно от снятых с броненосца офицеров штаба эскадры, что В.В.Игнациус был убит около 16.00., находясь на средней батарее корабля. На "Суворове" никто не помышлял о сдаче! В начале седьмого часа вечера японцы торпедами добили искалеченный корабль. Спасённых не было.
https://drive.google.com/open?id=0B7eBzszmZaXvWUVBUGIta09zQjA