В 1883 году Александр III, в отличие от предшественников, отказался от традиционного пышного бала в день своей коронации. Вместо этого он распорядился направить 1 млн рублей (огромная сумма по тем временам) на строительство школ, больниц и помощь голодающим губерниям. Современники назвали это «царской аскезой», но для крестьян такие решения стали спасением.
Царь, известный любовью к простой жизни, даже на коронации носил военный мундир вместо парадного облачения. А сэкономленные на фейерверках и приёмах деньги помогли открыть 10 новых училищ в Поволжье.
Когда придворные возмущались, что «Европа ждёт зрелищ», Александр ответил: «Россию нужно поднимать делом, а не блеском». Его коронация вошла в историю как самая скромная — но именно при нём страна 13 лет жила без войн.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 249
А насчет паспортов - их действительно не было, но передвижению людей это не мешало. Их не было и при царе, причем, не только у крестьян - у священников, торговцев, учителей, в общем, всех, живших в селе - тоже. Нецелесообразно было. Ведь паспорт - не свобода, а контроль. При прибытии в новое место жительства надо встать на учёт. А в деревне все друг друга знают, личность подтверждать не требуется.
В СССР первоначально вообще хотели паспорта отменить - как ограничивающие свободу, но потом столкнулись с необходимостью контроля в городах.
А в деревне - если хочешь в город - идешь в правление и получаешь паспорт. У меня вся родня из деревни. И почти все переехали в различные города по всему ...ЕщёНе за трудодни они работали, а на а долю в произведённой продукции. "Колхозники работали за трудодни" - либеральный штамп, передергивание. Это все равно, что сказать, что на предприятиях люди работали за восьмерку в табеле. Трудодень - мера учёта рабочего времени с поправкой на тяжесть труда.
А насчет паспортов - их действительно не было, но передвижению людей это не мешало. Их не было и при царе, причем, не только у крестьян - у священников, торговцев, учителей, в общем, всех, живших в селе - тоже. Нецелесообразно было. Ведь паспорт - не свобода, а контроль. При прибытии в новое место жительства надо встать на учёт. А в деревне все друг друга знают, личность подтверждать не требуется.
В СССР первоначально вообще хотели паспорта отменить - как ограничивающие свободу, но потом столкнулись с необходимостью контроля в городах.
А в деревне - если хочешь в город - идешь в правление и получаешь паспорт. У меня вся родня из деревни. И почти все переехали в различные города по всему Союзу - родственники отца частично до войны, частично после, а родные матери - сразу после войны.
Ни у кого проблем не было.
Да, я видел в прессе факты, свидетельствовавшие о попытках удержать людей - немногочисленные. Но это не правило, а нарушение его, злоупотребление. И если люди хотели - все равно добивались своего.
Те, кто придумал этот фейк о "крепостном праве" - рассчитывали на то, что люди не задумаются - а откуда же брались работе над а многочисленных стройках пятилеток, кто потом работал на построенных заводах, электростанциях и фабриках? А это были те же бывшие крестьяне.