Тут уж слушатели не выдержали и попытались вступиться хотя бы за наружность Натальи Гончаровой. Искусствовед Евгений Левитин упомянул, что видел недавно в Питере малоизвестный портрет, где та, напротив, „необычайно прелестна”.
— Понравилась вам?, — грозно осведомилась Анна Андреевна.
— Мне вообще нравится Наталья Гончарова, — признался бесстрашный Левитин.
— Я не знаю ни одной фразы, которую можно сказать в ее защиту, — услышал он в ответ.
Сергей Наровчатов напомнил, что она „нравилась Пушкину”, а в ту пору была еще очень молода.
— Не поумнела с годами, — отрезала Анна Андреевна. — А где там была любовь, а где — стремление спасти свою честь и честь семьи, нам не узнать.
Робкие попытки защиты были подавлены. Меж тем разговор, который велся в полушутливом и легком тоне, в жанре беседы за чайным столом, где и происходил, вдруг обернулся своеобразной, из вопросов и ответов, лекцией Анны Ахматовой, посвященной последнему году жизни Александра Пушкина и тому, что случилось после его кончины. То был образец биографического литературоведения с глубоким анализом характеров, позиции и поведения действующих лиц. Геккерн и Дантес. Жуковский и Вяземский. Молодые люди из высшего света, очарованные Дантесом, смеявшиеся над Пушкиным, и Наталья Гончарова, вторившая им. Да, несомненно, она виновна в гибели Пушкина. Да, она виновна перед ним и памятью о нем. Она не научила детей его чтить: посылала подросших сыновей гостить у „дяди Жоржа”, убийцы их отца. Воспоминания ее дочери — безобразны, и никто из детей поэта не вступился за его честь…
Третья метаморфоза в течение одного вечера! Нам вновь предстал иной лик Анны Ахматовой: не царственная особа и не влюбленная в поэта поклонница, а строгий ученый, всеведущий пушкинист.
На следующее утро меня разбудил ранний телефонный звонок:
— Ты не рассказывала Анне Андреевне?, — осведомилась Наталья Владимировна, хозяйка вчерашнего вечера. Предположение, что я могу что-то приватно рассказать Ахматовой, показалось мне одновременно и лестным и абсурдным.
— Нет, конечно, а о чем?
— О том, что беседа записана на магнитофон. Откуда-то ей известно.
Мне это известно не было и, признаться, не слишком понравилось: показалось не вполне этичным. Счастье, что Иван Дмитриевич Рожанский думал иначе и сохранил для потомства эту удивительную речь».
Комментарии 126
Цветаева,как женщина-мать-это чудовище!!!!
Еще раз повторяю семьи списаны долги и назначена пожизненная пенсия на содержание детей.
Гончаровы умели приспосабливаться к превратностям жизни.
Была в музее на Мойке, 12
И очень удивлена была, что в снимающейся квартире одна
Комната выделена для сестер Гончаровой, которы содержал Пушкин. Им надо посещать балы, чтобы удачно выйти замуж..
Как объяснить, что Пушкин, умнейший в русской истории человек, любил беспамятно пустую хорошенькую бабенку, которая его в грош не ставила и стеснялась его, а страстно обожала здорового блондинистого кавалергарда и не угомонилась, сука, пока не погубила единственного, избранника, гения, пришельца.
Г. Вайнер.
"Умножающий печаль."
) то хочется спросить, а судьи кто
Есть хорошие стихи, но в большинстве надуманные и не интересные.
Да вот в этом посте она написала стих о Наталье Гончаровой к своему эссе о ней же, написан этот стих топорно, по другому не скажешь, набор слов.
Прочитайте.