Работы этого мальчика из бедной семьи вызывают зависть даже у взрослых художников.
Талантливые люди появлялись во все времена и в разных странах. Однако самое трудное — это заметить и развить талантливого человека, особенно если он из небогатой семьи. Сегодня я расскажу вам об одиннадцатилетнем мальчике из бедной нигерийской семьи, которого уже называют новым Микеланджело. Телеканал BBC Africa даже снял о нём специальный репортаж.
Итак, Карим Варис Оламилека, подросток из Лагоса, уже в свои одиннадцать лет учится в столичной Академии искусств Айоволе вместе со взрослыми студентами. Как же мальчик из очень бедной семьи, где мать продаёт прохладительные напитки, а отец — запчасти, смог попасть в это учебное заведение? Ответ очень простой — у него настоящий талант.
Такое бывает даже в беднейшей африканской стране, где более шестидесяти процентов населения живут за чертой бедности. В восемь лет Карим привлёк внимание преподавателей академии. Родители рассказывают, что он начал рисовать в шесть лет. Что же побудило малыша сделать первый рисунок? Оказалось, что отец где-то достал журнал с комиксами и подарил его сыну, а через день обёрточная бумага из-под запчастей уже была украшена рисунками из этого журнала.
Сам Карим признаётся, что до сих пор любит копировать сюжеты из комиксов, но в основном он рисует портреты. Его моделями становятся друзья, родственники и соседи. Для него важно уловить необычный изгиб тела или яркое выражение лица, он постоянно экспериментирует.
Главной удачей мальчик считает переезд. Когда ему было восемь, родители сменили жилье и поселились рядом с Академией искусств. Карим часто заходил во двор академии и наблюдал, как студенты на уроках пленэра рисуют пейзажи, натюрморты и портреты.
Однажды, взяв из дома карандаш и бумагу, он присел за кустом, чтобы его не заметили, и стал рисовать вместе со студентами. В тот день нужно было нарисовать натюрморт — чашку и наушники. Мальчик так увлёкся, что случайно заметил, что к нему подошёл директор академии и посмотрел на его рисунок. Возможно, он ожидал увидеть детские каракули с неверными пропорциями, но когда Карим передал ему работу, оказалось, что это лучшая работа пленэра.
Директор до сих пор не может понять, как восьмилетний мальчик без специального образования смог так нарисовать. Если бы он сам не видел, как Карим работал, то вряд ли поверил бы, что это его рисунок. После этого директор пригласил родителей и сообщил, что у ребёнка есть талант, и он готов принять его в академию.
Сегодня Карим изучил технику рисунка и работает не только карандашом, но и красками, пастелью. Однако в его коллекции большинство работ выполнены карандашом. Это объясняется тем, что у семьи нет денег на материалы для живописи. Поэтому Карим уже подрабатывает, рисуя иллюстрации для газет и книг.
Его слова для BBC тронули многих: «Моя семья вынуждена тяжело работать, чтобы у нас была еда». Вероятно, именно это вдохновило юного художника на создание шедевра «Хлеб насущный». Эта картина принесла Кариму настоящую славу. На ней изображён мальчик, ровесник художника, с ложкой. Ценность картины в детализации — каждый миллиметр холста проработан до мельчайших деталей. Главное, что Карим сумел передать через этого мальчика всю трагедию бедных людей Нигерии: герой картины устал от работы и жары, пот льётся по лицу, но он с жадностью ест ту пищу, что получил. По щекам у него текут слёзы.
Юный художник специализируется на рисовании карандашом в жанре гиперреализма — сложном направлении в искусстве.
Такие картины почти не отличить от фотографий. При этом в них есть дополнительные, часто едва заметные элементы, создающие иллюзию реальности. Не каждому известному мастеру удается освоить этот жанр. А Карим за пять лет, с тех пор как впервые взял в руки карандаш, превзошел многих признанных художников.
В будущем он хочет стать великим художником и уже выбрал себе творческий псевдоним Waspa, которым подписывает свои работы. У него есть мечта — создать при поддержке правительства Нигерии государственный фонд, чтобы его сотрудники могли посещать даже самые маленькие деревни, искать там талантливых людей и помогать им развиваться. Критики часто спорят, что это — природный талант или божий дар, когда, казалось бы, не слишком сообразительный ребёнок творит чудеса. На самом деле история знает много таких примеров.
Моцарт в шесть лет уже писал небольшие музыкальные пьесы, а в восемь создал первую симфонию. Сергей Есенин начал писать стихи в восемь лет, как сам поэт говорил, во времена «когда империя воевала с японцем». Тогда он ещё не умел хорошо читать и писать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Надо на него обратить внимание!!!