«Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот»
- Ив Сен-Лоран.
1 августа 1936 года в Оране в семье Люсьен и Шарля Матье Сен-Лорана родился Ив — третий ребенок, застенчивый мальчик. Он держался в стороне от одноклассников, фантазировал и мечтал, рисовал одежду для собственного театра и наряжал старших сестер, не расставался с «Поиском утраченного времени» Марселя Пруста (по словам самого дизайнера, книга была настольной) и держал в голове образы любимых женщин: мадам Бовари, Скарлетт О’Хары и, разумеется, матери, Люсьен.
В 1959 году Ив Сен-Лоран первым из дизайнеров приехал в Москву, подружился с Лилей Брик и влюбился в Майю Плисецкую. Афиши Москвы гласили: «Французские моды. Христиан Диор». ДК «Крылья Советов», в котором проходили модные показы, журнал «Огонёк» прозвал «святилищем соблазнов». Та поездка подарила миру знаменитую фотосъёмку «Диор в Москве».
В середине 1970-х Ив познакомился с «музой русского авангарда» Лилией Брик. Они встретились в аэропорту Шереметьево.
«Унылое зрелище, никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить, — жаловался Ив, разглядывая окружающих дам - Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо от Диора?»
Дамой в зеленой шубке (действительно от Диора) была Лиля Брик. Они познакомились и всю дорогу до Парижа болтали без умолку. Очарованный интеллектом и вкусом Лили дизайнер, до самой её смерти советовался с ней во всем. В том числе и в таких важных вопросах, как имя питомца. Ив обожал бульдогов, и именно Лиля придумала для его первой собаки забавную кличку — «Мужик». В итоге у дизайнера было 4 бульдога, каждого из которых звали Мужик.
Ив обожал театр, оперу, балет. Он создал костюмы ко многим постановкам, в том числе к балетам Ролана Пети. В одной из его постановок была задействована несравненная Майя Плисецкая. Специально для нее Ив разработал сценический костюм к одноактному балету «Гибель розы».
Кульминацией влюбленности Ива в российскую культуру стала Русская коллекция 1976 года. С присущей маэстро театральностью он воплотил на подиуме все свои ассоциации с нашей страной. Здесь были и «Русские сезоны» Дягилева, и татаро-монгольское иго, и отзвуки византийской культуры.
«Я хочу поблагодарить всех женщин, которые носили мою одежду, известных и неизвестных, всех, кто был так верен мне и дал мне такую радость» — Ив Сен-Лоран.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Если оно, конечно, было.