Через час с небольшим мы тронулись с места, на этот раз даже не пополнив запасы пресной воды — высаживаться на северный берег в этих местах, где сплошная чаща леса подходила совсем близко к морю, мне не хотелось. Лодка довольно уверенно вышла на глиссирование и развила скорость в тридцать восемь-тридцать девять километров в час. Видимо, мне предстояло, при выработке очередной сотни литров горючего, когда нагрузка нашего судёнышка достигнет, наконец, оптимальной, ещё раз менять гребной винт на более «тяжёлый». Море было сравнительно спокойным, и моторка лишь плавно покачивалась на длинных и пологих волнах, отчего мои подчинённые, как это случалось почти каждый раз, быстро задремали под ровный гул мотора.
Меня тоже сильно тянуло в сон — я мало отдыхал последние дни, не слишком доверяя бдительности своей молодёжи в охране нашей стоянки, а управление лодкой требовало постоянного внимания — я дважды видел показывающиеся из воды прямо по курсу спины каких-то крупных животных и несколько раз отворачивал от плавающих стволов крупных деревьев, видимо, поваленных и вынесенных в море во время последней грозы.
По исходу второго часа, когда по моим расчётам в канистре ещё имелся бензин (расход топлива на полных оборотах составлял около четырнадцати литров в час, но я каждые полчаса на пять минут сбрасывал газ ниже среднего для охлаждения двигателя и поэтому двадцатипятилитровой канистры хватало на два часа), «Вихрь» вдруг умолк на полном газу, и лодка сразу потеряла ход, а метров через двадцать пять-тридцать и вовсе замерла, развернувшись поперёк прежнего курса. Мои молодые подчинённые тут же проснулись и стали беспокойно оглядываться по сторонам.
Быстро пробравшись на корму, я снял капот с двигателя и сразу обнаружил, что поплавковая камера карбюратора совершенно пуста. Качнув топливо «грушей», я рванул ручку стартера — мотор взревел, но через несколько секунд опять заглох. Повторив эту процедуру, я немедленно схватился за «грушу» и стал осторожно подкачивать топливо — мотор уверенно набрал обороты, и лодка тронулась с места (я не выключал передний ход, а лишь убрал газ до стартовых оборотов).
Теперь стало ясно, что вышел из строя топливный насос, и эту несложную поломку лучше всего будет устранить на берегу...
Нет комментариев