Он был взрослым, знаменитым, уставшим от браков и мира. Она — юной, живой, почти девочкой, ещё не испорченной чужими историями.
Ему было 50. Ей — 18.
Так началась последняя и, пожалуй, самая тонкая любовь Эрнеста Хемингуэя.
В 1948 году, гуляя по осенней Венеции, писатель увидел Адриану Иванчич. Итальянская графиня, хорошая художница, с глазами цвета утреннего тумана. Их роман был платоничным — хотя и не без страсти.
Он называл её кошкой, она — смеялась, не отступала. Они писали друг другу письма — десятки. В каждом из них чувствовалась нежность, напряжение, игра, невозможность.
Он был женат в четвёртый раз, уже два года как. Открытая любовь — невозможна. Общественная мораль, возраст, статус. Но чувства не выбирают времени.
Их переписка всплыла только в 2011 году. Вместе с ней — фотографии. Хемингуэй и Адриана в Венеции, на Кубе, в кругу друзей. Она — рядом. Не жена, не любовница, не официальная муза. Просто — женщина, которую он любил.
Адриана не только вдохновляла — она иллюстрировала его книги. В том числе — первое издание повести «Старик и море», принесшей Хемингуэю Пулитцеровскую премию.
Именно ей он посвятил роман «Там за рекой, в тени деревьев». В центре — история между 50-летним полковником и молодой графиней из Венеции. Чтобы защитить её имя, писатель настоял, чтобы в Италии роман вышел с задержкой.
Адриана потом сама признается: «Да, я — та героиня».
Позже она выйдет замуж за графа фон Рекса. Хемингуэй всё это переживёт молча.
Через два года он покончит с собой.
А спустя ещё 22 — она последует за ним. Ей будет 53.
Их называют забытой историей. Но, может, именно она — самая настоящая. Тихая, нереализованная, но оставившая след в литературе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев