Скорее, это целый пласт жизни, который сформировался вокруг этой нехватки, и в нём уже есть свои слои — чувства, придуманные телом и душой, чтобы как-то вынести её. Там могут быть тугие клубки ярости, которые обжигают изнутри, и вязкая, тянущая вниз горечь, там может прятаться ужас, застывший в костях, или густая тень стыда, от которой хочется спрятаться даже от себя. А порой это просто бесформенное, но всепоглощающее ощущение «плохо», живущее где-то в глубине мышц, дыхания, сердца.
И поэтому, когда кто-то во взрослом возрасте решает «просто долюбить» человека, как будто добавить в него недостающий ингредиент, — это, увы, не работает. Потому что любовь не сможет укорениться на земле, которая вся занята этими старыми, порой невыносимыми переживаниями. Чтобы в душе появилось место, сначала нужно столкнуться с тем, что уже там живёт — услышать гул этой ярости, вкусить горечь, прожить дрожь ужаса. Это как расчистить старый, заросший сад: прежде чем посадить новые деревья, придётся выкорчевать сухие корни и вынести обломки.
И только после этого, когда в душе станет немного свободнее, любовь сможет не просто упасть в эту пустоту, а пустить корни, расправить ветви и дать тень, в которой можно будет отдохнуть. Это долгий, не всегда предсказуемый путь, и он никогда не идёт в обход боли. Но именно так когда-то недополученное может наконец обрести свой дом.
Автор: Алина Саничева.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев