Arnika Müll, «Happy, happy, joy, joy.» Так выглядит принуждённый позитив.
Джулия Норем, профессор психологии в колледже Уэлсли, говорит, что плохо выполненные исследования, опубликованные от имени позитивной психологии, начали появляться после того, как Селигман придумал этот термин. Большинство из них утверждали, что оптимизм и позитивное мышление ведут к счастливой жизни. Но, как утверждает социальный психолог Кэрол Таврис, большинство этих исследований опровергаются более тщательными исследованиями, и в последние годы критики стали беспокоиться, что эта упрощенная форма позитивной психологии может принести больше вреда, чем пользы. Это «тирания позитивного отношения», — говорит Барбара Хельд, профессор психологии в колледже Боудена.
«Под тиранией позитивного отношения (ТПО), я подразумеваю, что наша культура не терпит тех, кто не может улыбаться и видеть во всём светлую сторону». Даже в случае тяжелой утраты, говорит Хельд, люди должны преодолеть грусть в течение нескольких недель, если не быстрее. «ТПО состоит из двух частей: сначала вы чувствуете себя плохо из-за боли, которая появилась на вашем жизненном пути, а затем вас заставляют чувствовать себя виноватым и неполноценным, если вы не можете благодарно принимать то, что имеете, двигаться вперёд и сосредоточиться на позитиве. Это двойной удар, и вторая часть наносит самый серьезный урон.» Исследования это подтверждают. В 2012 году исследование, проведенное в Университете Квинсленда и опубликованное в журнале «Emotion» показало, что когда люди думают, что другие ожидают от них отсутствия негативных эмоций, они в конечном итоге испытывают больше негативных эмоций. Исследование 2009 года, опубликованное в журнале «Psychological Science», показало, что принуждение людей использовать позитивные высказывания, такие как «я — любимый человек», может заставить некоторых чувствовать себя более неуверенно.
Кроме того, профессор психологии Нью-Йоркского университета Габриэле Эттинген и ее коллеги обнаружили, что визуализация успешного результата при определенных условиях может снизить вероятность его достижения. Исследователи также обнаружили, что люди в плохом настроении дают более качественные и убедительные аргументы, чем люди в хорошем настроении, и что плохое настроение может улучшить память.
Норем работает, чтобы понять, почему некоторые люди не дают хороших результатов при позитивной психологии, но дают лучшие результаты при негативной, такое отношение она называет «защитный пессимизм». Ее исследования показывают, что размышляя обо всем, что может пойти не так, и предусмотрев отрицательные возможности, «защитные пессимисты» избавляются от чувства тревоги и часто способны избежать подводных камней.
Некоторые исследования показывают, что навязывание оптимизма или позитивного настроения тревожному оборонительному пессимисту может повредить выполнению различных задач, от математических до игры в дартс. «Большинство позитивных психологических вмешательств направлены на улучшение настроения», — говорит Норем. «Если пытаться поднять настроение людей, испытывающих беспокойство, они могут временно почувствовать себя лучше, но это приводит к плохим результатам, потому что беспокойство никуда не уходит. Оно остаётся, и с ним нужно что-то делать». И для некоторых людей защитный пессимизм является способом справиться с беспокойством.
Норем считает, что от 25 до 30 процентов американского населения составляют защитные пессимисты, но не только защитные пессимисты страдают от популярной интерпретации позитивной психологии. «Такие лозунги, как „все хорошо!“, не дают людям говорить о том, что они чувствуют в действительности», — говорит Норем. «Если у них плохой день, было бы очень полезно поговорить об этом со своими друзьями, но идея „мы должны быть позитивными все время“ пропитала общество, и никто не будет их слушать».
Еще одна потенциальная опасность позитивного мышления — отрицание. Барбара Эренрайх, журналист, имеющий награды, и автор книги «На светлой стороне: Как позитивное мышление подрывает Америку», отчасти винит экономический кризис 2008 года за отказ людей рассматривать негативные последствия, такие как дефолт по ипотечному кредиту.
Психиатр, доктор Марк Банщик (Mark Banschick) утверждает, что позитивное мышление является одним из способов избежать необходимых действий. Люди могут говорить себе, что всё хорошо, даже если это не так, лишь бы не заниматься решением проблем в своей жизни.
В статье, опубликованной Американской психологической ассоциацией, Бет Азар (Beth Azar) пишет, что существует широко распространенное неверное убеждение в силе позитива, ошибочное представление о том, что люди могут побеждать болезни силой оптимизма.
Лучший способ борьбы с ТПО, говорят Хельд и Норем, — признать, что нет простых ответов на сложные проблемы, с которыми сталкиваются люди, и особенно таким ответом не является всеохватывающее и постоянное стремление к счастью.
Самое главное, что люди должны понимать, что нет ничего плохого в плохом настроении, когда жизнь становится темной. «Нормально не быть все время позитивным, и нереально верить в то, что можно быть счастливым каждый момент своей жизни», — говорит Норем. «Это не слабость характера, это полноценная эмоциональная жизнь.»
Автор оригинала: Morgan Mitchell
https://habr.com/ru/post/464265/
Нет комментариев