Интересное видение было открыто пророку Амосу: «Вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: "что ты видишь, Амос?" я ответил: "отвес"»
(Амос. 7, 7—8).
Отвес — это строительный инструмент, представляющий собой груз, подвешенный на шнуре. Кто работал на стройке, мог видеть, как им пользуются: каменщик сверяет по отвесу вертикаль кладки,
чтобы и углы, и стены были точными, без перекосов; ставят по отвесу дверные и оконные коробки и многое другое.
Знали об этом инструменте и в древние дни. Пророк Захария писал в своей книге: «...радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля...» (4, 10). Зоровавель — иудейский князь.
Возвратившись из Вавилонского плена, он положил основание постройке храма и, конечно, всё делал по отвесу.
Кто-то спросит: зачем рассуждать о строительном инструменте, о такой незначительной вещи? Разве все верующие строители?
Апостол Павел напоминал Коринфской церкви: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3, 10). Оказывается, в народе Господнем — все строители, все созидают духовный дом — и ни в коем случае не без отвеса Слова Божьего.
Бывает, каменщик выложит из кирпича дом, а ему говорят:
— Что ж у тебя углы-то кривые?
— Я кладку делал «на глаз»,— отвечает,— не пользовался отвесом...
Итак, в руках у Господа — отвес, и у Зоровавеля — отвес. Но если Зоровавелю он был необходим для восстановительных работ, то Божий отвес — это святое Слово Господне.
Вспомним, когда Господь впервые предложил Адаму и Еве Божественный отвес. Им Он заповедал не есть от дерева познания добра и зла: «...ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию
умрешь» (Быт. 2, 17). Это — Божий отвес. Делай, Адам, всё согласно этому отвесу и не будешь знать беды.
Но вот пришёл в Едемский сад злой дух и убедил Еву, что, нарушив Божье повеление, она не умрёт. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6). По отвесу ли Слова Божьего поступила Ева? Нет. Хорошая постройка получилась? — Никуда не годная. Непослушание Адама и Евы распространилось на всё человечество, и с тех пор в мире — всё криво. Почему? Потому что наши прародители начали строить свою жизнь не по отвесу Божьего Слова.
Другой пример из Священного Писания: пророк Самуил посоветовал царю Саулу, чтобы тот прежде него пошёл в Галгал и там ждал семь дней, когда придёт пророк.
Саул пришёл в Галгал, а Самуил задержался. И собрались Филистимляне на войну против Израиля. Народ в страхе разбегался. Что делать? «Приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения...» — повелел царь (1 Цар. 13, 9). И, не дождавшись пророка, вознёс всесожжение.
Отвес Господень для Саула был такой: «Жди, приду!», а он сделал по-своему. Едва кончил Саул «возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему на встречу, чтобы приветствовать его... И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа... ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда. Но теперь не устоять
царствованию твоему...» (1 Цар. 13: 10, 13—14).
Страшно поступать не по отвесу Слова Господнего.
И в семейной жизни нужен отвес. При вступлении в брак Господь через служителя напоминает: «...всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11, 3). Такой
порядок, и он — по отвесу Божьему: жена согласно этому отвесу — помощница и должна повиноваться мужу, как Господу (Еф. 5, 22).
У меня в семье 14 детей. Работал я один, а жена занималась хозяйством и детьми. Семейная жизнь благословенная, если каждый занимает своё место и всё делает с любовью. Добрые воспоминания остались у меня о жене, она была настоящей помощницей (сейчас она у Господа). К чему бы ни прикасались её руки — везде был полный порядок. Церковь начинается с семейного
очага. Если в семье всё упорядочено, если там царит любовь, то это благословение муж и жена принесут и в церковь. Порознь мы являемся членами, а вместе составляем Тело Христово. Любить церковь нужно, как мы любим своё тело: питаем, одеваем, греем, следим, чтобы выглядеть, как прилично святым. И Церковь Христа необходимо беречь, быть осторожными, чтобы не внести никакую духовную болезнь.
Все мы унаследовали от наших прародителей испорченную адамовскую природу — она всегда с нами. Бывает, по опрометчивости и небодрствованию скажем друг другу недоброе слово. В это время злой дух постарается вложить в сердце обиду или огорчение. Что делать? Уж если этот член церкви не пободрствовал, нам нужно бодрствовать. Уединиться и помолиться: «Господи! Ведь обидевший меня — мой вечный родственник, мне с ним на небе жить. Он неправильно поступил, прости и не вмени ему греха — от всего сердца прошу Тебя». Тогда в нашем сердце не найдётся места для обиды, его наполнит сострадание,— это по отвесу Слова Божьего.
Скажу из своего опыта: сестра плохо поступила. Я указал ей на это. Она не приняла обличения. Я помолился: «Господи! Ты скажи этой сестре Своё слово, чтобы она осознала свой поступок».
Молился неделю, а когда пришёл на собрание, она прямо от порога направилась ко мне: «Брат, прости...» Я поблагодарил Господа, что Он поговорил с ней лучше. Я бы так не сумел. Она искренне
осудила себя. Пользуйтесь, друзья, этим методом, он надёжный, и по отвесу Слова Господнего.
В другом случае, когда брат не слушал меня как служителя, я был в посте, но он не смирялся. Можно сказать: «Я сделал всё зависящее от меня. Не хочет принимать, пусть живёт, как нравится». Но и на этот раз совесть не давала мне покоя: этот брат родственник тебе по Крови Христа, нельзя перестать заботиться о нём. Решил ещё поститься. После второго поста брат принял обличение, заплакал. Мы вместе помолились — и всё стало на свои места. К посту и молитве призывает нас драгоценный отвес — Писание.
Не нужно допускать в сердце и малейшего огорчения на ближних. Огорчение радости не принесёт, а лишь унылый дух. Огорчённый сначала не найдёт в себе силу приветствовать огорчившего,
затем на него разгневается, а там уж и сатана будет добавлять зла. Больше всего хранимого нужно сердце хранить — таков отвес, оставленный нам (Притч. 4, 23).
Давайте посмотрим на Иисуса Христа. На Него плевали, Его били и гвоздями прибили Его тело ко кресту. Шесть часов Он висел на Голгофском кресте. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают»,— вот и всё, что Он произнёс о Своих убийцах (Лук. 23, 34). Ни малейшей обиды, ни огорчения не проявил! Христос молился за всех, кто причинял Ему страдания.
Конечно, кто-то поспешит возразить: «Он же Господь! У Него сила неограниченная! А я — человек...»
В таком случае, давайте посмотрим на человека, на первомученика Стефана. Его побивали камнями, потому что «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Д. Ап. 6, 10). Камень за камнем летели в человека, подобного нам. Удар за ударом обрушивались на человека, а он, собрав последние силы, молился: «Господи! не вмени им греха сего» (Д. Ап. 7, 60). Видите, как нужно поступать по отвесу Слова Господнего, а не идти на поводу у обид?
Никто не знает тайну моего сердца, кроме Бога и меня. Никто. Человек смотрит на лицо, а Бог — на сердце (1 Цар. 16, 7). Все идут на богослужение, но не у всех одинаковое влечение к святым и дивным.
«Я с нетерпением ждала дня, когда будет собрание, буквально бежала, чтобы послушать Слово Божье!» — говорит одна сестра.
А другая помышляет в сердце: «Я давно не была в церкви, надо сходить, а то скажут: "Нерадивая, совсем осуетилась"». Словом, решила отметиться, чтобы плохо о ней не сказали. Это не по отвесу. Мы ведь ходим перед Богом, а не перед человеком.
Бывает и такое: собрание закончилось, все торопятся домой, а одна из сестёр непременно остаётся и делает уборку. И так постоянно. Верующие смотрят на её трудолюбие и дают неплохую оценку: «Ревностная сестра!» Но никто не знает, что у неё в сердце. Может, она убирает и думает: «Песок и грязь заносить в дом Божий вас много, а убирать-то я одна!» Ропщет, а Бог-то слышит и совсем другую оценку даёт, как следует по отвесу.
В 60-е годы народ Божий в нашей стране переносил много трудностей и гонений. Официальные служители не по отвесу Слова Господнего вели Божье дело. Что они сделали? Церковь, Невесту Христа, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей, отдали в распоряжение сильным мира сего. Страшное состояние. Отступили служители от истины. Какая была беда!
Всё это пришлось и мне пережить. Помню, пришли в церковь безбожные документы «Положение» и «Инструктивное письмо». Пожилые братья рассуждали: «Если эти документы не примем,
замок повесят на молитвенный дом». Я в то время был молодой. Не нашлось среди старцев ни одного указать на отвес Господень, на Слово Его: «Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее...» (Откр. 3, 8). Это Бог сказал. На этот отвес никто не обращал внимания. Дело Божьего домостроительства вели «на глаз», не по отвесу, и постройка получилась вся кривая. Бедственное состояние мы пережили.
Слава Богу, Он наблюдал за жизнью церкви, видел скорбь святых. Безбожный правитель заявил: «В 1965 году покажу по телевизору последнего баптиста. С верующими будет покончено!»
Но Господь воздвиг тогда пробуждение в братстве, вложил дух жертвенного служения в Своём народе. Пошли повсеместные гонения на сторонников святого дела пробуждения. Море слёз было
пролито, бессчётное количество разлук перенёс Божий народ. Но, поскольку пробуждение церкви шло согласно отвесу Божьего Слова, Он, Всемогущий, подарил нам победу и мы видим много благословений на Его узком, но славном пути.
Н. С. МАЗУРИН
Из журнала "Вестник Истины"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев