Безопасность передвижения одна из самых главных составляющих на дорогах. Конечно, удобное передвижение обеспечивает множество факторов, не последнюю роль в нем играют колеса, а вернее шины на колесах.
Раньше королями дорог были надувные (пневматические) шины. Сейчас же, все чаще и чаще стали говорить о возможном их конкуренте – на арене появляются безвоздушные шины. Накачиваемые воздухом шины, хороши на гладких дорогах, но у них есть масса недостатков. Они очень быстро сдуваются при проколе, управление машиной в этом случае становится практически невозможным. Также, если переборщить с накачкой шины, она может лопнуть в самый неподходящий момент. А если шина надута слабо, ухудшается управление автомобилем. Зимой же, при перепаде температур, шины могут терять прежнюю упругость, что в результате может повлиять на управление авто. В конце концов – просто прокол колеса.
На смену классическим шинам приходят безвоздушные. Состав: есть два вида безвоздушных шин. Одни с виду ничем не отличается от своего бескамерного собрата, все разница внутри - это самонесущая конструкция, с внутренним стекловолокном на композитных ребрах нагрузки
У других (кстати, они и являются преимущественными): принцип данной технологии заключается в использовании полиуретановых спиц, крепящихся к ступице в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, за счет которого формируется внешний край шины. За счет того, что спицы прогибаются, обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Сам обод меняет свою форму в зависимости от вида поверхности, по которой происходит движение. Потом за счет гибкости спиц, он восстанавливает свою геометрию. Эти безвоздушные шины имеют все шансы для того, чтобы вытеснить обыкновенные бескамерные.
Плюсы: безвоздушные устойчивы к смене температур, перепадам давления, проколам. Все это из-за того, что внутри шины находится не воздух, как в воздушных шинах, а специальные спицы, через которые протянут хомут. В безвоздушных шинах предусмотрено несколько видов спиц. Более мягкие спицы обеспечивают плавное движение машины, более жесткие - лучшее сцепление с дорогой. Шины не нужно подкачивай и не нужно брать с собой запаску. - в отличие от воздушных имеют всегда одинаковую высоту и профиль. - Лучшую экономию топлива, от 2 до 10 %. - Снижение веса, и увеличение пространства багажника автомобиля, так как безвоздушным шинам, не надо домкратов и пневмо насосов. - Более лучшее управление из-за отсутствия бокового сжатия. - Шина устанавливается при помощи стандартного оборудования тех. станции. - Новая безвоздушная шина имеет большой ресурс работы, разработчики говорят, что она переживет сам автомобиль. - Шина изготавливается из тех же материалов, что и бескамерная шина, соответственно цена будет примерно такой же.
Недостатки: ранее такие шины нагревались при высокой скорости, не выдерживали и даже могли воспламениться, но последние нововведения позволяют легче рассеивать тепло, а, следовательно, снижает перегревание. Свыше 100 км/ч шины начинают вибрировать, возникает шум.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев