САМОРОДКИ.
История первая
ТЕТЯ ИРА.
Одесса - это не море, не лестница и даже не порт. Одесса стала легендой и магнитом благодаря безымянным самородкам. Мы официально знаем пару десятков. С остальными встречаемся каждый день. Неизвестными, небогатыми, чьи фразы, судьбы и поступки продолжают спираль неповторимой городской ДНК. В утренней маршрутке, на рынке и в ремонте обуви, поликлинике, офисе или дворе есть Они - яркие , харизматичные, неповторимые и самодостаточные. Встреча с такими заставляет вас улыбаться и постить их фразы в соцсетях. Чем больше их есть в любом городе, тем он ярче и самобытнее. Прислушайтесь. Нам крупно повезло. Знаете ли вы, как влияет промрынок «7-й километр» на рафинированную одесскую интеллигенцию?Это процесс эволюционных патогенных мутаций, отдаленно напоминающий стадии проживания горя: отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие.Наша соседка, эффектная женщина, слегка за… Про таких говорят «породистая». В ее полутора метрах есть и стать, и грация и аристократические манеры. Такие бывают у профессорских дочек в третьем поколении. Даже ее день рождения совпал с появлением на свет самого Александра Сергеевича, чем она очень гордится. Раньше тетя Ира была музработником. Во-первых, музыка вечна, а во-вторых, жене медицинского светила нужно куда-то носить красивые посылочные вещи, а в-третьих, работа не предполагала напряженного рабочего графика и оставляла достаточно времени для активного культурного досуга, который и был основным видом ее деятельности.
В доме светской львицы Ирины Владимировны и ее супруга устраивались «журфиксы» - регулярные элитные квартирники с модными кинорежиссерами, оперными примами, старшими научными сотрудниками, партийными работниками и другими селебретиз, ЛОМами и ТОПами времен ранних 80-х. Живопись и кинематограф, песни Окуджавы, философия под бокал брюта, политические анекдоты и легкий флирт… пока не начались исторические и семейные катаклизмы.
Развал СССР, лихие 90-е, потеря супруга и борьба за выживание прибили бывшего преподавателя музыкальной школы к уличной торговле. Там, на степных просторах и металлических столах промтоварного рынка, произошла смычка интеллигенции и народа. Точнее, контакт состоялся. А сближения не случилось. Энциклопедически образованная поклонница Рахманинова и Набокова оказалась бок о бок с сектой фанатов Донцовой и Стаса Михайлова с одной стороны - и веселых арабских торговцев текстилем, предпочитающих сборники шансона для дальнобойщиков - с другой. Ежедневно, кроме пятницы, в 5 утра она выезжает на толчок, где, как и в любом коллективе, утро начинается с кофе, перекуров и обсуждения последних новостей. «Наш Гайдпарк», - саркастически сообщала она вечером, - нынче поставил премьеру на вид, а после муссировал адюльтер Галкина».«У них не речь, а помойка! звОнят!!! Они все звОнят!» , - негодовала она через пару месяцев.Еще через год, после надписи ее коллег на заборе, который облюбовали водители "икарусов", «кто пасыт - тот лох!», тетя Ира, рыдая в старый номер «Роман-газеты», призналась, что если бы не православие и очень дорогие похороны, то уже бы наложила на себя руки.Но время лечит все. Через лет пять ежедневной интоксикации наша любимая соседка все-таки адаптировалась и за скорбное молчание во всех склоках и убедительное описание достоинств лосин и кофточек неискушенным клиенткам снискала себе титул местного авторитета. Разумеется, русская литературная классика и могучие шестидесятники заняли ее ум и сердце сплошным монолитом, но новая агрессивная социальная среда, как сорняк из асфальта, проросла причудливыми литературными оборотами.«Юлька, - говорила она, заглядывая ко мне вечером, - умираю…. Фарт какая-то дрянь перебила. Представляешь, неделю стою без почина - дай Довлатова перечитать».Но апогеем филологического синтеза стала … креативная стрижка. Моя сестра в период творческого поиска радикально коротко постриглась и подбила мастера выбрить и выкрасить на затылке здоровенный символ инь-янь. На лестничной площадке, с распахнутой дверью и горящими глазами, меня дожидалась тетя Ира: «Ты ЭТО уже видела?!! - восторгалась она. - Леська – просто француженка! Такой шарман, стрижка а ля гарсон, воробышек Монмартра, головка аккуратнейшая - и сзади… сзади такая легкая хуеватость!».
#инночкина #верба #самородки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2