Плывут Одиссей с командой по морям, по волнам и что-то никак никуда не прибудут. Наконец, причалили к острову. А на нем царит очередной сын Посейдона. Одиссей сперва с опаской поздоровался, но Эол оказался приятным парнем и зазвал всех в гости. Пока гостили, Одиссей поплакался, что вот никак домой дорогу не найдут.
- Пф, - фыркнул Эол. - Я тут начальник над всеми ветрами, стоит раз дунуть и окажешься дома.
Взял Эол большооой мешок из шкуры самого большого барана, который еще от Полифема остался, и запихнул туда все ветра, кроме Зефира. А тому приказал дуть ровно до Итаки, чтобы гости дорогие снова не заплутали. И вручил этот мешок Одиссею с наказом, ни в коем случае до дома его не развязывать.
Плыли-плыли и вот уже Итаку на горизонте видно. Одиссей уже в предвкушении конца скитаний и начала царской житухи, руки потирает. И тут Посейдон незаметно среди команды пустил слушок, что в мешке у Одиссея вовсе не ветра, а золото-бриллианты. И, конечно, нашёлся умник, который решил это проверить. Стоило только приоткрыть мешок и ветры, засидевшиеся в одном месте, как во все стороны ломанулись! И понесло корабль Одиссея к черту на куличики, что пришлось опять весь путь начинать с начала.
На очередном острове решили отправить сперва разведку. Одиссей решил своим драгоценным не рисковать и остался на корабле. И был, как нельзя, прав. Из всех разведчиков вернулся только один. И от ужаса ничего объяснить не может.
- Слушай, ничего не сделали, только вошли! А она, как колданёт и все парни в свинюх превратились...
- Да вы и раньше были далеко не трепетными ланями, - проворчал Одиссей. Он, конечно, очень слабо представлял, как он двадцать свинтусов обратно в людей перекинет, но на выручку пошел. Правда, подстраховался. Чтобы не присоединиться к команде в хлеву, Одиссей очень помолился боженьке Гермесу. Тот потомку не отказал и сунул ему в карман травку, от которой любая Авада Кедавра превращалась в Редикулос. Пришел Одиссей к местной Бабке Ёжке, которая всех мужиков в округе попревращала в зверье.
- Наше вам, с кисточкой, мадамочка. Ви, извиняюсь, моих шлемазлов в некошерных зверушек обернули. Верните всё в зад и я вам за всех прощу.
- Да ты сейчас к ним и отправишься! - коварная бабища колданула в Одиссея, но тот только почесался и вынул меч.
- Я таки уже второй раз прошу и третий очень огорчит вашу фамилию...
Тут она поняла, что впервые в жизни колдовство не работает и, что нужно действовать старым, проверенным методом. Но Одиссей был непреклонен - ай-лю-лю потом. Сперва верни команду и пообещай никого из нас не трогать.
В итоге Ай-лю-лю затянулось на год. Бабка Ёжка оказалась дочкой Гелиоса и вполне симпатичной девахой по имени Цирцея. Одиссей расслабился и только когда команда одурела от безделья и взмолилась, решил откланяться. Но Цирцея взяла с него слово, что прежде чем плыть домой он спросит у прорицателя Тиресия за свою судьбу.
- Так он же помер! - возразил Одиссей.
- А тебе какая разница?! Сходишь в Аид, подумаешь, делов-то...
Вообще, этот Тиресий был прелюбопытным персонажем. Дело в том, что он 7 лет своей сознательной жизни был женщиной. Причем не только идентифицировал себя как женщина, но и бают, был самой, что ни на есть настоящей. Как он это провернул никто не знает. А потом он дядькой бородатым обратно стал. И этими превращениями заинтересовались Зевс и Гера и даже пристали к Тиресию со всякими вопросами интимными, что, мол, и тебя того, и ты того. И в какой же ипостаси ты больше наслаждения получал? Ну и сдал нас, девчонки, Тиресий, как стеклотару. Гера, видимо, в этот круг счастливиц не входила. Поэтому со зла ослепила беднягу. Но Зевс, который что-то подобное подозревал, подарил ему дар прорицания и долгую жизнь. Но и эта жизнь, какой бы длинной не была, в итоге кончилась и, вот уже на том свете, его достал Одиссей со своими вопросами. Больше всего его интересовало, как им поскорее и с наименьшими потерями домой вернуться. Душа Тиресия пробормотала что-то про Меркурий во втором доме и выдала:
- Гелиоса стада трогать нельзя тебе. Потрогаешь если их, то команда погибнет вся. Домой дорога длиннее будет. Плохих людей найдешь, когда домой вернёшься ты.
Несмотря на странную манеру души изъясняться, Одиссей все понял. До кучи, коль уж попал на тот свет, пообщался с Агамемноном, Аяксом, Гераклом и завис бы еще, но его вытурила Персефона, разогнав посиделки и пригрозив достать голову Медузы Горгоны.
И это ещё не всё!
Тётя Гиляй
#мифыдрГреции
#инночкина
#тетягиляй
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев