А вот его знаменитые «перлы», читать которые нужно, конечно же, с «одесским акцентом»:
— Не спеши, не веди смычок так быстро. Представь себе, что это твоя зарплата. Ты должен не сразу её израсходовать, а распределить на длительное время.
— Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
— Что такое воробей? Это соловей, который не выучил свои трели.
— Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип».
— Представьте себе, что ваша мама варит варенье, и вы чувствуете запах и предвкушаете его попробовать. Играйте, предвкушая.
— Скрипку нужно держать гордо.
— Сперва научись чисто играть гамму, а потом будешь кушать конфетки.
— Ваш мальчик — обыкновенный гениальный ребёнок!
— Мне не нужны талантливые дети — мне нужны талантливые родители.
— Деточка, сыграй мне эту фразу, как вкусный борщ!
Стоит отметить, что некоторые из учеников Петра Соломоновича явно переняли от своего учителя не только музыкальные способности, но и чувство юмора и находчивость.
Например, музыковед Соломон Волков рассказывал такую историю. В СССР, начиная с 1933 года, под эгидой Сталина были учреждены Всесоюзные конкурсы музыкантов-исполнителей. Одним из участников первого конкурса был ученик Столярского — 11-летний скрипач Борис (Буся) Гольдштейн. Сталин пришел в восторг от его игры и пригласил вундеркинда в Кремль, где ему была вручена большая денежная премия. Между вождем и юным музыкантом состоялся такой диалог:
— Ну, Буся, теперь ты стал капиталистом и, наверное, настолько зазнаешься, что не захочешь меня пригласить в гости.
— Я бы с большой радостью пригласил вас к себе, — ответствовал находчивый вундеркинд, — но мы живем в тесной квартире, и вас негде будет посадить.
На другой же день Бусе и его семье была предоставлена квартира в новом доме в центре Москвы.
#портная
Нет комментариев