Кто в 1984 году мог предположить, что собранная технарями-энтузиастами и уфологами-любителями дребезжащая жестянка Voivod, первый вояж которой едва сумел вывести группу на околоземную орбиту, в недалёком будущем преобразится в сверкающий космолёт, со скоростью света странствующий сквозь радикально-иррациональные измерения запредельно далёких галактик? В то время, когда трэш-колонизация только начиналась под прикрытием супертяжёлого хэви-металла, инспирированного европейскими менторами Venom и Motörhead, коллеги на североамериканском континенте разрабатывали собственную технологию. Блестящие познания в сфере точных наук и любовь к прогрессивным субстанциям Pink Floyd и King Crimson способствовали мутации лапидарных трэш-материй в нечто трансцендентно-авангардное.
Вновь обратим межвременной зонд в отправную точку — начало 80-х годов. Друзья-одноклассники: ударник Мишель Ланжевен, снискавший прозвище «Away» («Отсутствующий») за манеру опаздывать на подготовительные мероприятия, и неординарный гитарист Дэни Д'Амор, он же «Piggy» («Хрюшка»), названный так за забавную внешность и добродушие, вместе генерируют сюжеты о перипетиях созданного в воображении Мишеля воинственного киборга, наречённого Voivod и путешествующего сквозь пространство Вселенной, создавая тем самым идейный плацдарм для творчества будущей команды. За окном — индустриальные ландшафты, СМИ информируют об успехах международных космических агенств, над миром постепенно нависает угроза ядерного коллапса. Воздействие глобальных событий на пытливые умы еще очень молодых людей налицо, а как могло быть иначе? Завербовав в качестве рупора своего корабля Дэни Беланже («Snake») и ответственного за низкочастотные излучения Жана-Ива Терьо («Blacky»), поместив на корму эмблему Metal Blade Records, команда отправилась покорять музыкальный космос, озаглавив стартовую экспедицию «War and Pain». И хотя в лоне земных субстанций сверкали немногим более яркие дебюты Metallica и Slayer, а стартовый экспиренс Voivod не стал ожидаемо авангардным, на горизонте Вселенной засиял новый квазар, настолько отдалённый, что приблизиться к нему оказалось практически непосильным для последователей из далёкого будущего.
В 1986 году экипаж заявил о своей миссии в гораздо более убедительной интерпретации — вторая кампания проходила под названием «RRRÖÖÖAAARRR». Космические шумы, транспонированные Пигги в приемлемый звуковой диапазон, поддерживаемые механистической пульсацией Эвея и облечённые в плотные басовые линии Блэки сформировали совершенно новое звучание — «RRRÖÖÖAAARRR» суждено было стать одним из стартовых артефактов эпохи прогрессивного трэш-металла. Выводы о формировании собственного музыкального Олимпа пока ещё преждевременны, но Voivod продемонстрировали убедительнейшие предпосылки к тому, чтобы в скором будущем обеспечить себе титул ярчайших звёзд на горизонте экспериментальной музыки.
#voivod #ThrashMetal #ProgressiveMetal #14Марта
Комментарии 1