Яркий пример такой личности – Майкл Джексон. Возникновение славы далеко не всегда напрямую зависит от творческих достижений гения. Немалое место в этом феномене занимают и психические нарушения творца, и скандальность его биографии, и даже трагическая смерть. Подчеркнем и нечастый факт музыкальной «семейной одаренности» Джексонов: его братья были незаурядными певцами, а сестры Латойя и Джанет – до сих пор продолжают гастрольную деятельность. Детство Майкла нельзя было назвать нормальным. Его дом «разрывался от музыки», которая объединяла Джексонов, но отделяла их от остального мира.
Майкл таким и вырос: с одной стороны, совсем взрослым (в 16 лет он уже обнаружил способности будущего бизнесмена), с другой – поразительно незрелым.
С годами внешность Майкла Джексона, как и его личность, заметно изменилась. Его кожа стала светлее, изменились черты лица. Если напомнить, что братья в молодости дразнили Майкла «Большой Нос», то подобные «клички» вполне могли подвигнуть его на пластические операции. На сцене Майкл мог перевоплотиться в любой образ из своих снов: сексуальный, раскрепощенный, уверенный в себе герой, полностью владеющий собой и зрителями. Но за кулисами все оставалось по-прежнему. Будучи не в силах справиться со все возрастающей отчужденностью, Джексон перенес мучившую его тревогу на свою внешность. Весной 1979 года он сделал первую пластическую операцию – и был очень доволен, что перестал походить на отца. Вероятно, певцу было сделано шесть пластических операций. Высказывались предположения, что у Майкла даже возникла зависимость от них. «Это может быть так же, как, например, зависимость от алкоголя, наркотиков или еды», – считал профессор психиатрии Альфред Кудли.
Один из психологов утверждал, что сделать ямку на подбородке Майкла подтолкнул его нарциссизм. «Его все больше и больше очаровывала собственная внешность, – говорит доктор Раймонд Джонсон. – И он все еще стремился достичь идеальных пропорций лица». Вдобавок ко всему 27-летний Майкл сидел на строгой вегетарианской диете и сильно похудел. Его рацион состоял из бланшированных овощей, несоленых орехов, свежих и сушеных фруктов.
Эпатажность и необычность образа певца возрастали со взлетом его популярности. Безудержная страсть к роскоши, экстравагантные траты вызывали много пересудов. Король музыки «был соткан из клубка противоречий… Майкл не только не взрослел, но, казалось, впадал в детство, играя в детские игры, покупая игрушки, уходя в мир своих фантазий».
Но как поется, «недолго музыка играла»! В 1993 году родители Джордана Чендлера, который гостил на ранчо у певца, обвинили Майкла Джексона в растлении их несовершеннолетнего сына. Стресс и переживания привели артиста к нервному срыву и бесконтрольному употреблению успокоительных средств. Пресс-атташе Джексона рассказал репортерам, что Майкл находился в ужасном состоянии и «едва ли способен адекватно действовать на интеллектуальном уровне». Джексон, желая избавиться от усиливающейся зависимости от медикаментов, начал лечение в клинике. Певец прервал свои гастроли и нанес непоправимый урон своей репутации. Дабы не усугублять его состояние, адвокаты предложили решить дело вне зала суда и выплатили «пострадавшей стороне» сумму в 22 млн долларов.
Второй скандальный процесс над Джексоном длился почти пять месяцев, в конечном итоге певец был признан невиновным. Но суд сильно подкосил Майкла: его близкие говорили, что он страшно подавлен, ни с кем не разговаривает и общается только с детьми. Джексон окончательно превратился в затворника, отгородившись от внешнего мира и семьи.
Певец не знал нотной грамоты, и сочиненную песню записывал на пленку. Затем другие музыканты переносили ее на бумагу. «Когда я на сцене, я совсем другой человек, – признавался он. – Мне кажется, сцена для меня – это что-то вроде наркотика. Когда я долго не могу выступать, у меня начинается депрессия, я начинаю сходить с ума. Я часто плачу или веду себя очень странно… Однажды во время подготовки к концерту я потерял сознание. Это потому, что, когда я готовлюсь к туру, у меня начинается обезвоживание, я не ем, не пью, не сплю. При подготовке шоу я выкладываюсь полностью. Я это делаю не специально, просто перестаю думать об этих вещах. Я так завожусь, что не могу об этом даже думать». Продюсеры Майкла подтверждают: «Он работал по 48, по 72 часа без перерыва… Он был перфекционистом и требовал совершенства от всех, с кем работал».
Источник: https://www.psyh.ru/polifonicheskij-korol/ © Наша Психология
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев