Правда, ещё в далёкую советскую пору я побывал в Киево-Печерской лавре, которая поразила меня своей красотой, величием и богатством древних росписей потолка и стен. Однако в ту пору религия была в забвении, нам говорили, что это опиум для народа, в институте мы бодро сдавали экзамены по атеизму. И только спустя много лет, в августе 2013 года, уже на родной шуйской земле, мне довелось получить представление о жизни монастыря, побывав вместе с членами общества «Шуяне» в Дуниловском женском монастыре.
Мы соприкоснулись с монастырским бытом и укладом жизни: постояли во время службы в храме, посетили трапезную, где во время нехитрого обеда нам прочитали удивительную лекцию о монастырской жизни, совершили экскурсию по территории обители. Множество благоухающих цветников, ухоженная трава газонов, чистейшие плиточные дорожки, красивые здания – всё здесь напомнили мне пушкинский лицей на питерской земле. А когда нас пригласили осмотреть гимназию для девочек, в которой всё было организовано на высоком учебно-методическом уровне, впечатление, что я в Царскосельском лицее, только усилилось. Но главным для меня открытием в монастыре стал удивительный по своим вкусовым качествам травяной чай. Обратившись к насельницам монастыря с вопросом, -Из каких трав составлен чай? Я с удивлением узнал, что в его составе, помимо известных кипрея и зверобоя, есть ещё пара наименований целебных растений и гречишный мёд. Однако точный рецепт напитка мы не узнали – это секрет, которым владеют в монастыре единицы.
И всё же вкус этого чая мне показался знакомым: похожим напитком меня десять лет назад угощал травник Сергей Иванович Михальченко. В состав его чая входила любимая им таволга, или лабазник. На шуйской земле Сергей Иванович открыл это растение около сорока лет назад, хотя известно оно было ещё с XVII-XVIII веков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев