""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
23 февраля 1879 года родился один «из наиболее значительных
и героических русских художников, оказавших сильное влияние
на развитие международного искусства ХХ века»,
основоположник супрематизма
...........................КАЗИМИР МАЛЕВИЧ..............................
«Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски.
Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий,
чтобы вам легче было догнать нас.
Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием.
Вы в сетях горизонта, как рабы!
Мы, супрематисты, бросаем вам дорогу.
Спешите! Ибо завтра не узнаете нас».
Картины Казимира Малевича охотно покупают музеи и коллекционеры всего мира.
3 ноября 2008 г. его родственники выставили на торги картину «Супрематическая композиция». Она ушла с молотка за 60 002 500 долларов, став самым дорогим произведением российских художников, проданным с аукциона.
Позже она вновь была продана на торгах Christie’s в Нью-Йорке 15 мая 2018 года уже за 85,8 млн долларов, установив новый мировой рекорд художника за повторно продаваемую работу
.Самому художнику при жизни порой не хватало средств на холсты. Тогда он ломал мебель, брал деревянную основу и рисовал.
«Корова и скрипка», «Станция без остановки», «Туалетная шкатулка» написаны на кусках дерева.
Малевич был основоположником направления супрематизм
– одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства.
В переводе с латинского supremus значит "наивысший".
Обдумывая концепцию нового течения, Казимир Малевич делился своими планами только со своим другом М. Матюшиным.
Именно с ним он задумал издавать журнал "Нуль".
🖼🎨❗В "Черном квадрате" (1915), который называют манифестом нового направления, все предметные формы, казалось бы, действительно сведены к нулю, но это не конец,
а только начало нового движения, вход в новое пространство.
Казимир Малевич вынашивал идею "шагнуть за нуль", в беспредметное пространство. В июле этого же года М. Матюшин предложил писателям Крученых и Хлебникову и художнику Малевичу написать по просьбе петербургского "Союза молодежи" оперу.
Несколько дней в июле, которые Матюшин, Малевич и Крученых вместе провели на берегу Финского залива в Уусикиркко,
они решили назвать "Первым всероссийским съездом футуристов". После чего опубликовали манифест о том, что в результате совместной деятельности создали оперу "Победа над солнцем", и заявили, что теперь выступают за разрушение чистого русского языка, отжившего хода мысли, против легкомысленности дешевых писателей и художников ".
"Победа над солнцем" была исполнена 3 и 5 декабря в Петербургском Луна-парке. Для неё художник делал декорации и эскизы костюмов. Зрители её не приняли.
На премьере в зале стоял свист, кто-то шёпотом говорил:
«Какой кошмар!», кто-то, не стесняясь, громко кричал:
«Вон со сцены!»
На следующий день в одной из центральных газет вышла рецензия,
в которой автор заявил, что большего бреда он не видел.
В 1915 г. на выставке «Ноль-десять» Малевич долго доказывал организаторам всю важность своего направления.
Они отказывались слушать, говорили: «Ставьте ваши картины, но чтобы на самой выставке мы этого вашего супрематизма не слышали». Малевич был человеком упрямым
. За несколько минут до открытия выставки, воспользовавшись суетой, он нацарапал рядом со своими работами дорогое сердцу слово «супрематизм».
Октябрьскую революцию художник принял.
В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.
В сентябре 1919 года начался новый этап в жизни и творчестве Малевича. В. Ермолаева и Л. Лисицкий пригласили его преподавать в Витебскую народную художественную школу, которую в то время возглавлял М. Шагал, где все виды искусства рассматривались на основе супрематизма.
"Уновис", который расшифровывается как "утвердители нового искусства", был новым, основанным на коллективных началах типом обучения.
1920 год для Малевича особенный: 20 апреля у него родилась дочь, которую он назвал Уна ( в честь его детища Уновис),
а в декабре вышел альбом "Супрематизм. 34 рисунка".
Однако отношения с некоторыми преподавателями, да и с городскими властями у Малевича не сложились.
И он вынужден был переехать в Петроград. Но советские власти художника не сильно жаловали.
По закону ему должны были выписать пособие в 75 рублей
. Но чиновники, изучив биографию творца, отказали в средствах. Знакомые помогали его семье как могли.
Как-то из-за границы пришла посылка с вещами и едой.
Но оказалось, что за пересылку Малевич должен заплатить приличную сумму. Художник развернулся и ушёл, оставив деликатесы в коробке
. В 1927 г. опальному Малевичу вдруг разрешили выехать за границу. Польша и Германия принимали супрематические картины на ура.
Тогда Малевич сказал своему коллеге: «Конечно, такой успех радует,
но было бы неплохо, если бы к нему прибавилась соответствующая оплата». Но европейцы и подумать не могли, что «такой гениальный художник» - нищий человек, поэтому денег не предложили.
Возвращение на Родину было нерадостным.
Малевич оставил за границей часть своих работ в надежде вскоре вернуться и проехать с ними по нескольким странам.
Но в 1930 г. ничего не понимающего художника увезли сотрудники НКВД. Ему сказали, что он - германский шпион.
Из тюрьмы его вытащили друзья.
Но Малевич остался невыездным, а его картины «застряли» в Европе.
Малевич умер от рака предстательной железы 15 мая 1935 г. в Ленинграде
. В день похорон по улицам двигалась необычная процессия.
На грузовике везли странного вида гроб - супрематический саркофаг, который художник сам смастерил для себя незадолго до смерти.
На машину также водрузили «Чёрный квадрат»
. 21 мая урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.
Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом, на дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича».
В военные годы место захоронения было утеряно
. В 1942 году в дерево попала молния, и оно частично сгорело.
Остатки дуба и памятника простояли до 60-х годов, потом их убрали,
а землю распахали.
Лишь в конце 1980-х годов, заручившись поддержкой академика Сергея Дмитриевича Лихачева, удалось поставить небольшой памятник: бетонный куб с красным квадратом с одной стороны.
На месте захоронения планируется построить мемориал и рядом
— не имеющий аналогов в России музей «Русский авангард»
( Автор Елена Литвина).
Липецкий киноклуб *ностальгия
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев