04.2020
📕 📕 📕 10 КЛАСС
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Тема: Лучшие изобретатели Британии.
Домашняя работа – упр. 1-3 с. 151(устно)
Классная работа – упр. 4 с. 151
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Тема: Развитие мировой культуры в межвоенные годы.
Задание: Читать §16, с 130 вопрос №2 под вопросительным знаком.
ФИЗИКА
Тема: ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
Д/з: § 106-108 выучить, стр. 348-358; выполнить задание на повторение § 107, стр. 354; решить: № 815-817, стр. 106 (по сб. задач по физике 10-11 классов, авт. Рымкевич; Дрофа; М:. -2006 г).
ИНФОРМАТИКА
Тема: Текстовые, типизированные и не типизированные файлы. Файлы с прямым и параллельным доступом.
Д/з: § 25, стр. 169-175 выучить; ответить письменно в рабочих тетрадях на вопросы стр. 169 (по учебнику: Информатика 10 класс, авт. И.Г. Семакин, 2015 г); составить презентацию на тему данного урока.
ЭКОНОМИКА
Тема: Международная торговля. Причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и сравнительного экономического преимущества.
Классная работа
Изучить главы 20 и 21 ( учебник Экономика, автор В. С. Автономов, издательство «ВИТА-ПРЕСС» ) и сделать краткий конспект.
Домашняя работа
Главы 20 и 21 ( учебник Экономика, автор В. С. Автономов, издательство «ВИТА-ПРЕСС» )
Стр. 206-207 ответить на вопросы 1-7 (письменно).
ФИЗКУЛЬТУРА.
Записать «Самостоятельная работа», число 23.04.2020;
Тема: Туризм. ПТБ. Тест оценивания физической подготовленности: прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек).
Практическая часть: выполняем общеразвивающие упражнения (разминку).
Закрепление ранее изученного материала, ответить письменно на вопросы:
1. Используя какой узел можно безопасно осуществить спуск с крутого склона?
2. Каким узлом привяжем страховочную верёвку к стволу дерева?
3. Каким узлом связать две верёвки одинаковой толщины?
Основная часть занятия – выполнение норматива:
прыжки через скакалку
Прыжки выполняем вращая скакалку вперёд, сбившись продолжаем выполнение норматива до окончания 30 секунд.
О результатах выполнения норматива присылаем видеоотчёт. По результатам тестирования будет проведён конкурс на лучшего спортсмена в классе.
Д/з: выполнить отжимание в упоре лёжа и пресс (подъём туловища из положения лёжа) согласно записей в дневниках.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме «Политика»
Задание по учебнику, что я скидывала: с 319 – дать краткие ответы на вопросы в тетрадях
📕 📕 📕 11 КЛАСС
Русский язык
Тема: Орфоэпические и словообразовательные нормы литературного языка
Повторяем.
Литературный язык (еще называют стандартным, нормированным) - это
язык повседневного общения, письменности, науки, культуры,
художественной литературы, официально-деловых бумаг, школьного
образования. Его отличительная характеристика - нормированность, то есть
наличие определенных правил, норм, которые должны соблюдаться всеми
членами общества.
Литературный язык- язык строго нормированный.
Норма- это система правил, свод законов языка, по которым строится
правильная, грамотная речь. Нормы существуют на всех уровнях языка. Они
диктуют, как правильно произносить звуки и ставить ударение, какую форму
слова следует выбрать, какие слова в каких случаях употреблять, как
правильно строить предложения, как расставить знаки препинания, чтобы вас
правильно поняли.
Норма может быть строго обязательной и не строго обязательной. Строго
обязательная норма не допускает никаких вариантов, разрешая только один
способ употребления той или иной языковой единицы. Нарушение этой
нормы расценивается как слабое владение языком. Не строго обязательная
норма допускает варианты, разрешая несколько способов выражения
языковой единицы. Варианты могут сосуществовать с основным видом
нормы. Наличие вариантов часто свидетельствует о переходной ступени от
устаревшей нормы к новой.
Таким образом, норма оценивает языковые формы и их употребление по
шкале: правильное – допустимое - неправильное.
Соблюдение норм на всех уровнях языка является признаком правильной
речи. А правильная речь - это первое и необходимое условие для
формирования речевой культуры.
Выделяют следующие типы норм:
- нормы акцентологические, отражающие особенности русского ударения:
Звонишь (нарушение нормы- звонишь), ходатайство( нарушение нормы-
ходатайство);
- нормы произношения (орфоэпические), фиксирующие правильное
произношение слов: коне[шн]о (нарушение нормы- коне[чн]о), ко[р]идор
(нарушение нормы- ко[л]идор), [т`э]рмин (нарушение нормы- [тэ]рмин);
- нормы словоупотребления ( лексические), связанные с правильностью
выбора слова и уместностью его употребления в речи : Я буду вас
пристально ждать- нарушение нормы употребления слова пристально( ср. :
пристально смотреть, пристально вглядываться);
- нормы морфологические, отражающие правильность образования форм
слов: борются ( нарушение нормы- борятся), генерал- прокурора(нарушение
нормы- генерала- прокурора);
- нормы синтаксические, отражающие правильность синтаксического строя
литературного русского языка: рекомендовать к должности (нарушение
синтаксического управления- рекомендовать на должность);
- грамматические нормы, связанные с правилами сочетаемости слов и
объединением их в словосочетаниях и предложениях;
- стилистические нормы, связанные с правилами употребления языковых
средств в соответствии со стилем речи;
- орфографические нормы, связанные с правилами написания слов;
- пунктуационные нормы, связанные с правилами постановки знаков
препинания.
Таким образом, нормы действуют на всех уровнях литературного языка.
Слово ОРФОЭПИЯ - интернациональное, оно существует во многих языках
и обозначает одно и тоже: систему правил произношения. В переводе с
греческого orthos- прямой, правильный, а apos- речь, орфоэпия буквально-
правильная речь. Орфоэпическая норма единственно возможный или
предпочитаемый вариант правильного образцового произношения
правильной постановки ударения. Произносительные нормы современного
русского языка сложились еще в первой половине XVIII веке, но
первоначально - как нормы московского говора, которые лишь постепенно
стали приобретать характер национальных норм. Русское литературное
произношение закрепилось, приобрело характер национальной нормы в
первой половине XIX века.
Правила рекомендуют:
- верно выбирать звуки в сильных позициях, не вставлять «ложных» звуков,
не путать и не заменять их другими: не «калидор», не «снех», не
«компроментировать»;
- уметь произносить безударные гласные, используя литературное аканье
(нет [о] без ударения): гроза [граза]- и иканье (после мягких согласных буквы
е, ё, я читаются как звук, близкий к [и]): место- места [м`иста], лёг- лежать
[л`ижат`], рядом- рядком [р`итком]; в некоторых словах после твердых [ж],
[ш] следует произносить [а] как звук, близкий к [ы]: жалеть [жыл`эт`];
- произносить буквосочетания: чт как [шт] (что, чтобы); чн как [шн] в
некоторых словах типа конечно, нарочно, скучно, яичница. Произношение
[чн] может различать смысл слов: серде[чн]ая боль- серде[шн]ый друг;
- произносить сч, зч как [ш`] ,(счастье, рассчитывать); зж, жж в середине слов
как долгий [ж`] (визжать, дрожжи); -тся, -ться- с долгим звуком [ц]
(стремиться- стремятся);
- справляться о произношении заимствованных слов в словарях и знать
(заучивать), в каких случаях в сочетаниях !согласный+е» согласный звук
твердый: модель, отель, регби, свитер, шоссе [д, т, р, т, с]. Имеются
многочисленные случаи вариативного произношения: темп [т`] и [т],
конгресс [р`] и [р]; в словах с двумя сочетаниями « согласный+е» один из
согласных будет твердым: кафетерий [ф`] и [т];
- произносить в окончаниях –ого/-его имен прилагательных, числительных,
местоимений звук [в]: добро[в]о, перво[в]о, наше[в]о;
- знать место ударения в словах и их формах ( при необходимости
справляться в словарях): диспансер, договор, жалюзи, изобретение.
Знание правил строения и образования слов делает нас более грамотными и
помогает избежать различных речевых ошибок типа благородность (вместо
благородство), себялюбство (вместо себялюбие). Особенности употребления
суффиксов и приставок подскажут нам, что, например, такие слова, как усач,
добряк, хитрюга, понавыписывать, краснющий уместны в разговорной речи,
а слова восхвалять, восторгаться, ниспадать, низвести требуют высокого и
публицистического стиля.
Таким образом, словообразование, тесно связанное с лексическим значение
слова, как и лексика, подчиняется культуре речи и стилистике.
Словообразовательные ошибки.
Самыми распрастраненными словообразовательными ошибками, которые
часто влияют и на написание слов, являются следующие:
- неправильный выбор приставки (под-черк вместо по-черк);
- неверный выбор суффикса (уклон-ств-о вместо уклон-ени-е);
- ошибки в корнях слова (при-урач-ива-ть вместо при-уроч-ива-ть).
Особенности образования профессиональной лексики и терминов.
Большинство профессионализмов и терминов имеет иноязычное
происхождение, восходит к латинскому или английскому языкам. Например,
слова, имеющие отношение к юриспруденции, чаще имеют латинские корни,
так как именно римское право лежит в основе современного правоведения.
Вспомните известные всем слова апелляция (официальная жалоба,
обращение за подтверждением сказанного: apellatio (жалоба). Слово факс,
относящееся к сфере делопроизводства, имеет английское происхождение,
(от telefacs - международная телефонная факсимильная связь).
Многие специальные слова образованы помощью иноязычных корней,
суффиксов и приставок, чаще всего латинского происхождения, и носят
интернациональный характер: авиа, авто, библио, тек(а), био, гео, граф,(о),
лог, теле, скоп, фон, фото,;
-изм, -ист, анти-, ре- и другие (автономия, авиатехника, фонотека, геология).
Среди словообразовательных средств и способов образования слов русского
происхождения прежде всего можно выделить сложение
основ(быстрорастворимый, энергоресурсы), субстантивацию, то есть переход
какой-либо части речи в разряд существительных(ископаемое,
млекопитающее), суффиксацию с помощью отвлеченных суффиксов –ость,
-ени(е) (смелость, уравнение).
Домашнее задание.
Вопросы для самоконтроля (ответы дать письменно):
1 Что такое литературный язык?
2 Что такое норма?
3 Какие существуют типы норм?
4 Зачем нужно соблюдать языковые нормы?
5 Что такое орфоэпия?
6 С чем связаны словообразовательные ошибки?
Приведите примеры.
Литература
Тема:
Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX века.
Размышления о настоящем и будущем Родины. «В тот день, когда
закончилась война...», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Памяти
Гагарина».
Задание. Проработать статью учебника на стр. 240 - 249
ДЗ. Письменно дать ответы на вопросы «Размышляем о прочитанном» №1,5
на стр. 249
Информатика
Тема: Проект: подготовка реферата по социальной информатике.
Д/з: § 21-24, стр. 133-163 повторить; подготовить реферат на тему:
«Защита и шифрование данных в компьютерных сетях»; сделать
презентацию на тему реферата.
. Физика
Тема: Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
Д/з: § 119-122, стр. 348-365 выучить; ответить письменно в рабочих
тетрадях на вопросы стр. 357; стр. 361 (по учебнику: Физика 11 класс, авт.
Г.Я. Мякишев и др.; 2010 г); решить № 176-178, стр. 29 (по сб. задач по
физике 10-11 кл., авт. Рымкевич; Дрофа; М:. - 2006).
Английский язык
Тема: Описание местности.
Классная работа – 1-5 с., 8-10 с. 146-147 (устно)
Домашняя работа – упр. 6,7 с. 147(письменно)
Физкультура
Записать «Самостоятельная работа», число 23.04.2020;
Тема: Туризм. ПТБ. Тест оценивания физической подготовленности: прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек).
Практическая часть: выполняем общеразвивающие упражнения (разминку).
Закрепление ранее изученного материала, ответить письменно на вопросы:
1. Используя какой узел можно безопасно осуществить спуск с крутого склона?
2. Каким узлом привяжем страховочную верёвку к стволу дерева?
3. Каким узлом связать две верёвки одинаковой толщины?
Основная часть занятия – выполнение норматива:
прыжки через скакалку
Прыжкивыполняем вращая скакалку вперёд, сбившись продолжаем выполнение норматива до окончания 30 секунд.
О результатах выполнения норматива присылаем видеоотчёт.
Д/з: выполнить отжимание в упоре лёжа и пресс (подъём туловища из положения лёжа) согласно записей в дневниках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев