10 КЛАСС
Уроки гражданственности Донбасса:
Тема12: Освобождение Крыма, Правобережной Украины, Молдавии.
Задание: пользуясь любым информационным источником, дать письменные ответы на вопросы:
1)какую роль сыграла советская армия на завершающем этапе Второй Мировой войны?
2) когда была освобождена практически вся Правобережная Украина?
3) сколько времени понадобилось советским войскам, чтобы освободить Севастополь?
4) какие вопросы решались в январе 1945года на «Ялтинской Крымской конференции»?
Химия
Тема: Амины.
§36 прочитать. Стр 173 задача №7.
Анилин получил Зинин в 1842 году. Немецкий химик А.В. Гофман в своей речи, посвящённой памяти Зинина сказал: «если Зинин не сделал ничего более кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии»
О чем идёт речь в данном высказывании. Ответ оформить письменно.
Геометрия
Тема: Правильные многогранники.
Классная работа: Гл. III. § 3.35,36, 37. Повторить теоретический материал. Решать: № 283 (А, Б)
Домашняя работа: Решать № 310.
Геометрия
Тема: Правильные многогранники.
Классная работа: Страница 81 письменно ответить на вопросы 1-14.
Домашняя работа гл. III.§3.35-36. Решать №313. № 314
Украинский язык и литература.
Тема: М.Коцюбинський. «Intermezzo». Автобіографічна основа. Символічні образи.
Задание. Опрацювати статтю підручника (стор. 183 – 189). Виписати поняття «імпресіонізм» (стор. 181), «поезія в прозі» (стор. 188). Перелічіть дійових осіб у новелі «Intermezzo».
Физкультура.
Записать «Самостоятельная работа», число 08.04.2020;
Записать информацию:
Тема: ПТБ. ОРУ. Командные действия в обороне. Учебная игра.
Практическая часть: выполняем общеразвиающие упражнения (разминку).
Прочесть, уметь пересказать:
Термин «тактика» происходит от древнегреческого слова «тактикос», в переводе означающего «всё относящееся к построению войск». В волейболе тактика – это организация спортивной борьбы при помощи определенных действий. При этом все тактические действия волейболистов подразделяются на две основные категории: тактические действия в нападении и в защите. В свою очередь, тактические действия и в нападении, и в защите подразделяются на следующие разновидности: индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
Групповые тактические действия - это взаимодействия нескольких игроков команды в отдельных моментах игры: при приеме подач и атакующих ударов, блокировании соперника и страховке своего атакующего игрока.
Основу групповых тактических действий в защите у сетки составляет групповой (двойной и тройной) блок. Групповые действия при приеме подач сводятся в основном к решению четырёх задач: страховки игрока, на которого идёт подача; страховки игрока, часто слабо принимающего подачу; взаимодействия при полном «выключении» из приёма игрока; взаимодействия со связующим игроком.
Групповые действия при приёме удара включают группы взаимодействий. Различают следующие взаимодействия: защитников, блокирующих,
защитников с блокирующими, блокирующих со страхующими и тех, которые страхуют игроков между собой.
Высшая форма организации действий играющих - тактическая система игры. Её цель – подчинить действия одного игрока интересам всей команды. Использование системы обеспечивает наиболее эффективную форму проявления тактической деятельности – организованные действия коллектива.
В волейболе существуют две основные тактические системы защиты: «углом вперед» и «углом назад». Различие этих двух систем заключается в исходном положении игрока зоны 6.
При системе защиты «углом вперед» задача защитника зоны 5 - как можно раньше предугадать направление и силу нападающего удара и, в зависимости от этого: «выйти» из-за блока, переместиться для приема отскочившего от блока мяча, переместиться в направлении зоны 6 для приема скидки.
Задача защитника зоны 1 как можно раньше предугадать направление и силу нападающего удара и: переместиться для приема отскочившего от блока мяча, начать перемещение вдоль боковой линии для приема нападающего удара по линии, вплоть до линии нападения; в случае необходимости, выполнить прием скидки в зону 2.
При системе защиты «углом вперед» задача защитника зоны 6 – принимать скидки во всех направлениях.
При системе защиты «углом назад» задача защитника зоны 5 - принять сильный нападающий удар в район боковой линии, или, если удара не последовало, принять скидку в район зоны 3 и 6, а если игрок зоны 4 участвует в блокировании, то и скидку в район зоны 4.
Задача защитника зоны 1 - принять сильный нападающий удар в район боковой линии, или, если удара не было, принять скидку в район зоны 2, 3, или 6.
Задача защитника зоны 6 - как можно раньше предугадать характер нападающего удара и, в зависимости от этого: принимать мячи, отскочившие от блока после нападающего удара в район лицевой линии, или за нее; принимать скидки, направленные в углы площадки, за игроков зон 5 и 1; принимать нападающие удары, направленные, примерно, в двух метровую зону от лицевой линии; принимать скидки, направленные в зону 6.
Существуют яркие достоинства и недостатки двух представленных систем защиты в волейболе. У системы защиты «углом вперед» достоинство – надежная игра против скидок в районы зон 4, 3, 2 и 6. Недостаток – недостаточно надежная игра против нападающих ударов и скидок в районы зон 5 и 1.
У системы защиты «углом назад» достоинство – надежная игра против нападающих ударов в район боковых линий, и против отскоков от блока и скидок в заднюю линию. Недостаток – ослабленная защита от скидок зоны 6.
В процессе игры в волейбол помните – какой бы тактической схемы не придерживалась команда, главное – соблюдение техники безопасности и сохранение своего здоровья и здоровья партнёров.
📚 📚 11 КЛАСС
Информатика
Тема:
Информационная цивилизация. Информационное общество.
Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.
Д/з: § 21-22, стр. 133-152 выучить; ответить письменно в рабочих тетрадях
на вопросы 1-5, стр. 139; стр. 152; сделать презентацию на тему урока.
11 класс
Дата: 08.04.2020
Литература
Тема: «Тихий Дон». Женские судьбы в романе
Ознакомиться с материалом статьи. https://heaclub.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tihij-don-harakteristika-opisanie- svoimi-slovami-sudby-v-romane-sochinenie
Задание
Составить характеристику двух женских образов (на выбор учащегося).
Русский язык
Тема: Косвенная речь в составе СПП. Пунктуация.
Косвенная речь – это способ передачи чужого высказывания от лица
говорящего, а не от того, кто его произнес на самом деле. Следует учесть, что
таким образом сохраняется лишь содержание высказывания, а вот
стилистические, лексические и интонационные особенности теряются.
Чужое высказывание в русском языке обычно передается двумя
способами: прямой и косвенной речью. Если человеку в своем рассказе следует
использовать слова других лиц, он прибегает именно ко второму.
Использование косвенной речи помогает использовать в своем рассказе слова
других лиц и не терять их изначальный смысл в потоке собственных мыслей.
По своей структуре косвенная речь представляет собой сложноподчиненное
предложение. Главной частью предложения является та, в которой делается
ссылка на слова другого человека. Придаточной же частью является та, что
непосредственно отражает слова, которые передают. Чужой речью также
можно назвать и мысли самого автора, слова, которые он произнес ранее или
только собирается произнести:
В первую очередь, нельзя забывать о принципе согласования местоимений
и форм глагола главной и придаточной частей. В прямой речи согласование
происходит с точки зрения того, кому принадлежит высказывание, а в
косвенной – с точки зрения говорящего. Следуя строго за словами автора,
косвенная речь присоединяется к сказуемому в главной части предложения с
помощью союзов и относительных слов: что, чтобы, будто, как будто, якобы,
какой, который, где, когда, откуда и др.
Сравнить: Илья ответил: «Я очень рад успехам Юлии». – Илья
ответил, что он очень рад успехам Юлии.
При переводе прямой речи в косвенную, высказывание становится менее
эмоционально окрашенным. Это объясняется отсутствием междометий,
обращений и вводных слов, которые опускаются:
Сравнить: «Ах, как же коротки летние каникулы!» — с огорчением
произнесла учительница Алевтина Ивановна. – Алевтина Ивановна
огорченно подметила, как короток период летних каникул.
Неправильное построение предложений с косвенной речью Ошибки
чаще всего появляются из-за неправильного согласования придаточной части
со сказуемым в главном предложении:
Автор статьи утверждает, что я не могу остаться равнодушным к
данной проблеме. Необходимо местоимения первого лица заменить на
местоимения третьего лица. Правильный вариант предложения будет выглядеть
так: Автор статьи утверждает, что он не может оставаться
равнодушным к данной проблеме.
Задание.
1 Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной
речью
1 Шофер хмуро спросил: «Все сели?»
2 Дед предложил гостю: «А ты выйди и погляди на зайца».
3 Женщина сказала шоферу: «Вы хороший человек».
4 Шофер продолжал рассказывать: «Оглянулся и увидел, что за мной целый
поезд машин»
5 Ваня подошел ко мне на переменке и тихо сказал: «Вы, Вера Матвеевна, не
задавали нам то, о чем спрашивали».
6 «Меня потрясает гнев человека, который гневается раз в году»,— сказал кто-
то из тех, чьи изречения стоит запоминать.
7 «На две минуты… Остановитесь, пожалуйста»,— опять попросил я таксиста.
8 «Дешевое дороже обходится!» — оглядевшись по сторонам, открыл мне
житейскую тайну Владик.
2 Переведите прямые вопросы в косвенные.
1 На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь
стометровку?»
2 Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь пироги?»
3 Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица?»
4 Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной мастерской?»
3 Культура речи. Исправить ошибки, допущенные при замене прямой
речи косвенной.
1 Андрей пообещал учителю, что я не буду больше опаздывать.
2 Девочка закричала, что не надо меня перебинтовывать, мне больно.
3 Ребята спросили у директора, почему мы снова должны работать на участке.
4 Малыш попросил маму, чтобы мне купили игрушку
Химия
Тема: Применение неметаллов и их соединений.
Классная работа. Изучить §40, повторить §36.
Домашняя работа
Используя интернет, подготовить сообщение о применении трех неметаллов ( на выбор) и их соединений (письменно)
Геометрия
Тема: Объем шара и его частей.
Классная работа
Изучить теоретический материал VII, §4. 82, 83. Выучить определения шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя. Сделать краткий конспект. Решать: №710,712.
Домашняя работа
Глава VII §4. 82,83. № 711, 714.
Биология
Тема: Влияние человека на состояние биосферы. Экологические проблемы.
Задание:
1)Прочитать §35;
2)составить краткий конспект (основные экологические проблемы,
Законы Коммонера, Концепция устойчивого развития)
3) выполнить тестовые задания №1-5, стр 192 -письменно.
Украинский язык и литература
Тема: Повторення. Фонетика. Орфоепія. Орфографія.
Задание. §11, вправа 120
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев