Почему представители Ставрополья в Государственной Думе не радуют своими показателями
Обнародован Четвёртый интегральный рейтинг депутатов Госдумы России. Он позволяет сразу по нескольким параметрам оценить эффективность работы каждого парламентария. Увы, ни один из ставропольских избранников не попал ни в число лидеров, ни хотя бы в полсотни лучших. Вице-спикер палаты и сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева заняла 81 место. Александр Ищенко, Ольга Казакова, Елена Бондаренко и Михаил Кузьмин разместились во второй сотне. Алексей Лавриненко и вовсе оказался на 424 строчке из 437 возможных.
О том, чем занимаются ставропольские депутаты в Госдуме и насколько соответствуют цифры рейтинга эффективности их работы – читайте в нашем материале.
Всех посчитали
Исследование опубликовано на ресурсе «Депутат – клуб», позиционированном как «Портал депутатов Государственной Думы 7 созыва». Результатом работы стал «первый и единственный интегральный рейтинг качества работы народного избранника, его КПД», который «не зависит от партийной принадлежности, только от реального качества работы парламентария». Основными авторами выступили российские политологи Дмитрий Гусев и Алексей Мартынов.
Они оценивали работу депутатов по четырём неравновесным параметрам. Первый – народный рейтинг. Он основан на результатах голосования на самом ресурсе. Любой пользователь может отметить любое количество депутатов, при этом система тщательно борется с разного рода попытками «накрутить» голоса. На момент публикации в голосовании приняло участие около 3,5 миллионов пользования, так что показатель получился вполне весомый.
Второе – рейтинг активности. Собственно, то, насколько старательно работает человек депутатом. Сколько законопроектов он внёс, сколько раз выступал на заседаниях, в каком количестве рабочих мероприятий принял участие и так далее – все данные фиксируются аппаратом Госдумы.
Третий показатель – оценка экспертов. Политологи, учёные, руководители СМИ и представители региональной власти сами определяют эффективность работы своего депутата и выставляют ему оценку.
Наконец, четвёртый – медийный рейтинг, который составляется на основе данных «Медиалогии» и позволяет определить индекс цитируемости каждого депутата. При этом скандальная известность тут не поможет, так как учитываются только позитивные и нейтральные контексты.
В конечном итоге складывается достаточно объективная картина работы каждого парламентария, причём если он и способен что-то подкорректировать (например, обеспечить себе мощный пиар в СМИ и социальных сетях), то одновременно улучшить все показатели можно лишь честным депутатским трудом.
Впрочем, идеальным назвать рейтинг тоже сложно – но скорее из-за общего кризиса российского парламентаризма. Среди лидеров оказалось немало популистов с неоднозначной репутацией (как, например, Виталий Милонов, занявший 20 место), а также разного рода артистов и спортсменов (Иосиф Кобзон, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк). Все они отличаются довольно низкой активностью в парламенте и невысоким народным рейтингом, которые с лихвой покрываются экспертами и медийностью. Идущая второй Ирина Яровая и вовсе попала в лидеры только за счёт последнего пункта при прочих скромных результатах. Но срабатывает этот принцип не всегда. Так, Наталья Поклонская, несмотря на то что в последние годы входит в пятёрку самых известных депутатов, заняла лишь 59 место с КПД в 36,03.
Вероятно, у «идеального депутата» все четыре показателя должны коррелировать между собой, но, как сказал бы вождь всех народов, «других депутатов у меня для вас нэт». Гармоничным сочетанием всех критериев может похвастаться разве что занявший первую строчку Павел Крашенинников, у которого по всем пунктам стоят двузначные числа, а общий КПД оценивается в 72,54 пункта, а также Ярослав Нилов, получивший четвёртое место.
А что же наши?
Как бы то ни было, ставропольские депутаты не демонстрируют рекордов ни по одному из критериев. Они довольно пассивны в парламенте, за них проголосовало не так много людей на портале, да и количество упоминаний на федеральном уровне весьма скромное. Единственное, что их вытягивает – мнение экспертов. Только этот показатель смог перевалить за 10 пунктов, причём у всех – от 10,19 у Алексея Лавриненко до 18,64 у Ольги Казаковой. Это может свидетельствовать как о сравнительно высокой оценке депутатов в регионе, так и о компактности местных элит и желании помочь «своим».
Единственный упомянутый в контексте Ставрополья эксперт Денис Ермаков иллюстрирует такие выводы своей несколько восторженной репликой:
«Представители края как всегда ведут активную работу во всех представленных параметрах, активно освещая свою деятельность в социальных сетях и медиа! Многим коллегам стоит перенять у них опыт работы!»
При этом в действительности все показатели, за исключением экспертной оценки, у ставропольских парламентариев варьируются 0,28 до 9,86 – весьма скромно на фоне лидеров рейтинга. В итоге они не блещут и совокупным КПД, который варьируется от 30,96 у Ольги Тимофеевой (81 место) до 14,79 у Алексея Лавриненко (424 место). Эти депутаты несколько выбиваются из общей картины: все остальные довольно компактно расположились во второй сотне.
Настало время подробнее изучить парламентскую активность каждого из них, чтобы дать собственную оценку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев