Кроме того, из-за дефектов речи может страдать формирование высших уровней познавательной деятельности. Грамматическая система изучается детьми постепенно, самостоятельно, с помощью копирования речи взрослых, в процессе общения и разносторонней речевой деятельности. Проблема в том, что у ребенка с речевыми нарушениями могут начаться сложности в общении со своими сверстниками. Дети не сдержанны к разным речевым дефектам, как взрослые, поэтому достаточно часто ребенок, который заикается, неправильно произносит какие-то звуки или имеет другие проблемы с речью, становится объектом насмешек со стороны других сверстников. При правильном речевом развитии ребенок к 5 годам легко применяет грамматический строй речи и строит конструкции фонетически сложных предложений. Он вполне владеет навыками словоизменения и словообразования. Но иногда эти действия не протекают благополучно, например, у многих детей при сохранном слухе и умственных способностях может происходить задержка в формировании компонентов языка таких как: грамматика, лексика фонетика.
В процессе коррекции грамматического строя речи целями являются наполнение словарного запаса ребенка, осмысление им основных грамматических понятий. Специалисты используют комплекс упражнений на развитие морфологической и синтаксической сторон речи. Итогом становления грамматически правильной речи становится позитивное влияние на мышление, способность к пониманию логических закономерностей и изложение мыслей.
#логопед #логопедия #грамматическийстройречи #логопедновосибирск #нарушениеречи #формированиеречиребёнка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев