Скайп –
это замечательная программа для общения, которой сейчас пользуются практически
все пользователи интернета.
Мы
звоним по скайпу своим родным и близким, обмениваемся приветами, смайликами и
фотографиями.
Но
сегодня я хочу поговорить не об этом. Я хочу поговорить с вами о скайпе, как об
инструменте делового общения.
И здесь есть свои правила и свои нормы этики, которых нужно придерживаться,
если вы хотите, чтобы вас воспринимали как серьезного делового партнера.
Первое правило.
Скайп
– это не телефон. Вы должны хорошо понимать, что ваш собеседник не всегда готов
сразу общаться, поэтому прежде, чем звонить, спросите в чате, свободен ли он и
может ли принять ваш звонок.
Возможно, ваш вопрос можно будет решить в переписке, не тратя время на разговор.
Второе правило.
Может быть, оно покажется вам спорным, но я использую видео-камеру в скайпе
только для разговоров с близкими и друзьями, и никогда не говорю по видеосвязи
во время деловых переговоров или в разговорах с нашими курсантами.
Третье
правило.
Ваш собеседник может не быть рядом с
компьютером, несмотря на то, что скайп у него в «зеленом» режиме.
Так же точно, если скайп в «желтом» режиме, совершенно необязательно, что
вашего собеседника нет на месте, как утверждает этот статус.
Дело в том, что каждый устанавливает удобный для
него режим скайпа.
Как проверить – очень просто. Напишите ваш вопрос в чате. И подождите, пока вам
ответят.
Хочу
сразу сказать пару слов о «невидимом» режиме скайпа, который иногда ставят наши
курсанты. Это неправильно и неэтично. Когда человек «маскируется» таким
образом, к нему теряется доверие и как к деловому партнеру.
Подумайте над тем, какой урон вы можете нанести своему бизнесу, если вы будете
находиться «в подполье». Ведь большинство людей считает, что вы действительно
не в сети.
Будьте честными, не обманывайте ваших собеседников.
Четвертое
правило.
Задал вопрос – дождись ответа. Это очень
актуально в разговорах между курсантами нашей Академии и модераторами курса.
Иногда бывает так. Курсант задал вопрос и тут же пропал. Иногда на час, а
иногда и на день-два.
Вы должны понимать, что у вашего собеседника (в данном случае у модератора) не
20 и даже не 100 контактов в скайпе. А несколько тысяч. И возможно, в этот
самый момент, когда вы задали вопрос, он как раз помогает другому курсанту.
Наберитесь терпения. Вам обязательно ответят в ближайшее время. Или назначат другое
время для встречи.
И очень неприятно, когда ты через 5 или 15 минут отвечаешь на заданный вопрос,
а товарищ, его задавший – уже не в сети. Это тоже проявление неуважения к
собеседнику.
Те же правила действуют и в общении по вашему бизнесу.
Поэтому проявляйте терпение и уважайте друг друга.
Конечно, иногда бывает так, что ваш вопрос случайно затерялся, ну, например,
ваш собеседник с ним ознакомился, чтобы понять, насколько это срочно, и
случайно закрыл чат. Такое тоже случается. В таком случае, напомните о себе еще
раз, но не звонком, а опять же в чате.
Пятое
правило.
Что такое статус «кирпич»? Это статус,
который переводится: «не беспокоить». Его ставят в том случае, если ваш звонок
или выплывающее окно сообщения в скайпе может помешать, отвлечь от чего-то
важного.
Например, я ставлю «кирпич», когда записываю обучающие видео-уроки или вебинар
с экрана компьютера, когда нельзя, чтобы в процессе записи были слышны
посторонние звуки или видны всплывающие окна.
Поэтому, если у вашего собеседника стоит статус «не беспокоить», наберитесь
терпения и дождитесь, когда он освободится.
И
не ставьте «кирпич» просто так, без особой необходимости.
Вдруг кому-то нужно будет срочно с вами связаться по важному вопросу, а вы даже
не увидите этого, так как при этом статусе нет привычного «бульканья» при
звонке и не всплывают окошки сообщений в чате.
Шестое
правило.
Я рекомендую это правило всем нашим
курсантам, но оно работает при любом деловом общении в скайпе.
Перед тем, как связаться с модератором (или с любым другим собеседником),
запишите кратко все ваши вопросы, чтобы максимально сэкономить свое время и
время собеседника.
Это чтобы во время беседы не возникало таких ситуаций: «Что-то я хотел еще у
Вас спросить и забыл, но сейчас вспомню, а пока не покажете ли Вы мне, как… и
так далее».
Я с этим сталкивалась не один раз в разговорах с нашими курсантами и могу точно
сказать, что на такое общение уходит масса времени, а толку от него очень мало,
так как не подготовившийся к разговору человек не сосредоточен на важных
вопросах.
Если же вы предварительно подготовитесь таким образом, у вашего собеседника
сложится впечатление о вас, как о деловом серьезом человеке.
И конечно, это ускорит и упростит решение любой проблемы.
Седьмое
правило.
Обязательно
перед звонком проверьте, как у вас работает микрофон.
А для наших курсантов нужно еще проверить, позволяет ли скорость вашего
интернета пользоваться функцией демонстрации экрана.
Иногда бывает так, что мы заранее договариваемся с человеком о разговоре, а во
время звонка выясняется, что у него не работает микрофон, еле-еле тянет
интернет.
И совсем никуда не годится, когда человек, у которого не работает микрофон, мне
говорит: «Я Вас слышу хорошо. Давайте Вы мне будете говорить и показывать через
экран, а я Вам буду писать, я ведь Вас слышу».
Такое не раз бывало в моей практике. Здесь, как говорится, просто нет слов…
Конечно же, я никогда не соглашаюсь работать на таких условиях.
Так что соблюдайте культуру общения и уважайте вашего собеседника.
Восьмое
правило.
Сейчас очень популярны разные чаты по
интересам, в том числе и по бизнесу.
Никогда
не добавляйте человека в такой чат без его согласия. Это очень раздражает, и
кроме всего, теряется уважение и доверие к вам. Это равноценно спаму, так же
точно, как когда вам в скайп без предупреждения сбрасывают рекламу или
предложение вступить в бизнес.
Профессионалы
так никогда не поступают.
Я
вам перечислила основные правила этики в скайпе.
Соблюдайте их, и вы всегда будете вызывать уважение и выглядеть профессионалом.
Если у вас есть, что добавить или чем поделиться, пишите в комментариях под
этой статьей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев