Единомыслие и разномыслие в христианской общине.
«Будьте все единомысленны». 1 Пет. 3, 8
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1 Кор. 11, 19
В приведенных выше текстах Священного Писания мы можем заметить два диаметральных понятия. Апостол утверждает, с одной стороны, что надлежит быть разномыслиям в жизни верующих, а с другой – призывает всех к единомыслию. Зачастую верующий понимает так, что для достижения единомыслия в церкви необходимо, чтобы все члены мыслили, как он. И тогда будет, по его мнению, – единомыслие. В противном случае – это инакомыслие, с которым необходимо бороться. И начинается усиленная борьба со всяким, кто поступает по удостоверению своего ума. Такая борьба противоречит Слову Божию: «всякий верующий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14, 5). Глубже вникая в вопрос единомыслия и разномыслия, становится понятно, что разномыслие – это состояние индивидуального характера. Каждый мыслит по-разному. А единомыслие – общий единодушный взгляд Церкви.
Разномыслие – это определенный и необходимый этап в жизни верующих, для выявления искусных. Этап, без которого невозможно прийти к единомыслию. Точно так, как невозможно прийти в духовное состояние, минуя душевное.
Мы можем обратить внимание, что о разномыслиях апостол говорит сразу после слов о разделении, что подтверждает неидеальное состояние коринфской общины. Но апостол пишет: «всякий поступай по удостоверению своего ума». Это означает, что ты не обязан поступать по удостоверению ума ближнего. И что самое важное: ты не должен заставлять людей мыслить своим умом. Если к такому единодушному решению придут все члены церкви, придут единомысленно, то каждый член в отдельности заметит, что всё, разделяющее его с ближним, отпадёт, как шелуха. Так как в общей атмосфере братства не чувствуется никакого противления. Нет борьбы за свое удостоверение ума. И только в таком состоянии церкви Бог может направлять ее на полное единомыслие.
Каждый человек имеет свое убеждение, но, к сожалению, некоторые считают, что их убеждения – краеугольный камень христианства. Такие люди постоянно проповедуют свои умозаключения и сильно обижаются, если их не принимают как кристально-чистое учение.
В Слове Божием достаточно примеров, когда люди не принимают действия Духа Святого только потому, что они не согласуются с их убеждениями. В этом случае хочется сказать: "Дорогой друг, есть Бог, Который не действует в рамках твоего или моего мышления. Ему там слишком тесно".
Многие фарисеи так и не смогли узнать Христа только из-за того, что их убеждения не соответствовали Его словам и действиям. Основная проблема неприятия Христа в том, что человеческая вера в Бога упирается в букву закона. Фарисеи, исследуя закон, видят, что при Моисее таких дел, которые делал Христос, не было. На этом их удостоверение ума заканчивается. Эти люди не способны получить от Бога ту пищу, которую им предлагает Бог сегодня. Они не готовы получить Божье откровение и в соответствии ему поменять свои убеждения.
Именно тогда, когда мы скажем: "Господи, мы готовы от Тебя принять любое откровение, даже если оно будет идти вразрез с моими убеждениями. Мы готовы отдать в Твои руки свое удостоверение ума, чтобы Ты в нем произвел коренной переворот, если это необходимо".
Если верующий человек сможет в этом отдать себя Богу, то Божие откровение, войдя в каждое искреннее сердце, приведет общество к единомыслию.
Ярким примером служит Апостол Петр, когда получает откровение от Господа на молитве (Деян. 10, 9-16). Вопреки своим убеждениям Апостол принимает Божье повеление идти в дом язычника ("Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Деян. 10, 28). В доме сотника Корнилия Петр понимает, что Бог возлагает на него миссию проповедовать покаяние язычникам.
Что делать с тем, что такого не было во время земной жизни Иисусу Христа, когда апостолы были с Ним. За три года тесного общения со своим Учителем у Петра также сложились определенные убеждения. В памяти еще живо конкретное повеление Христа: "На путь к язычникам не ходите и в город самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф. 10, 5). Теперь Петр оказался перед серьезным выбором: следовать уже сложившимся убеждениям или принять новое откровение от Духа Святого, идущее вразрез с его понятиями. Петр тем и отличается от фарисеев, что он человек духовный и очень чуткий, в данном случае – к Божию откровению.
Бог желает формировать наше убеждение ума. Прежде всего, у нас должно быть желание опустошить свой внутренний сосуд, наполненный человеческими убеждениями, для принятия Божественного, духовного. Пусть каждый имеет удостоверение своего ума, так как человек держится на нем. В затруднительных ситуациях всем обществом необходимо принять решение – не уничижать друг друга в разномыслиях и не ревновать за свои понятия. Если такие условия будут выполняться только одной частью общества, то угнетение со стороны другой будет продолжаться. В такой среде Бог не может работать над единомыслием.
Юрий Патока
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 119
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(От Иоанна
5:39)____а это как?Исследуйте,но не заменяйте Христа Библией.Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
(От Иоанна
6:47)_____верующий в Христа,а не в Библию.А из вас уже книгопоклонники стали.дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.