ClubRealLove.ru .
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра "Черный человек" может происходить в одной из просторных классных комнат или на просторном, чистом дворе, свободной площади, находящейся вблизи школы, в зависимости от местоположения последней и состояния погоды. Участников может быть какое угодно количество, смотря по пространству, которое дети имеют в своем распоряжении. На противоположных концах комнаты или двора отмежевываются два очерченных пространства для двух городов №1 и №2, затем дети называют одного из участников "черным человеком", сами становятся в одном из названных городов №1 или №2, а черный человек помещается на срединном расстоянии между обоими городами. После того, как дети так разместились, черный человек спрашивает их: не наводит ли он на них страха? Дети мужественно отвечают в один голос, "Нет" и для подтверждения этого храбро бросаются врассыпную к противоположному городу, стараясь, однако миновать черного человека. Последний, обладая известной ловкостью, стремится, во что бы то ни стало своей рукой, покрытой сажей или т.п. испачкать одного из участников; в том случае, когда это ему удается, он сам смешивается с толпой, поручая свою роль потерпевшему. Очевидно, эта игра также основывается, главным образом, на движении.
Черный человек с мячом.
Эта игра отличается от предыдущей лишь тем, что черный человек становится где-нибудь в стороне на расстоянии между двумя городами и снабжается мячом. В то время когда по команде одного из участников все врассыпную бросаются из так называемого города №1 в город №2, черный человек прицеливается и бросает в толпу свой мяч, стараясь попасть им в кого-нибудь из бегущих, а сам бегом направляется также в город. Потерпевший при этом, обладая известной ловкостью, быстро подхватывает попавший в него мяч и стремится бросить его в бегущего черного человека. Если он не попадет в цель, то меняется с ним ролями и сам превращается в черного человека. Игра эта продолжается, пока дети не устанут; в ней, очевидно, к физическому элементу, основанному на беге, присоединяются еще упражнения в метании мячом.
Черный человек с помощниками.
Внешняя обстановка - такая же, как и в предыдущих играх, т.е. дети, очерчивают два города на двух противоположных концах просторной классной комнаты или двора. Все участники, кроме одного, играющего роль черного человека, выстраиваются в ряд у одного из городов. Черный человек удаляется от них и становится на середине между обоими городами. Оттуда он обращается к товарищам с прежним вопросом, боятся ли они его? Последние в один голос отвечают "нет" и быстро бросаются по направлению к противоположному городу; в это время черный человек старается запятнать кого-нибудь из бегущих - пострадавший назначается его помощником. После этого помощник становится на границе противоположного города, не допуская к ней товарищей при следующей перебежке и стараясь, в свою очередь, также наложить клеймо ж на одного из них. Обыкновенно это ему удается без особенного труда, при чем потерпевший, в свою очередь, приобретает звание помощника. Таким образом, игра продолжается с постепенным увеличением количества помощников до тех пор, пока все участники не подвергнутся той же участи и не перебудут в роли запятнанных помощников. В том случае, когда участников очень много, можно ограничиться и меньшим количеством помощников, приостанавливая, таким образом, игру в тот самый момент, когда детьми овладеет чувство переутомления. Эта игра, подобно предыдущим, основана на беге, и если она происходит на открытом свежем воздухе, то польза от нее несомненна. Дети, увлеченные ходом игры, резвятся и охотно бегают, развивая при этом максимум своей нервно-мышечной энергии, - дыхательные движения грудной клетки учащаются, легкие получают в избытке кислород, кровообращение значительно улучшается, личики их розовеют и оживляются. При этой игре требуется строгое исполнение некоторых обязательных правил, а именно, что черному человеку предоставляется право "клеймить" товарищей лишь на пространстве, соединяющем границы обоих городов, кроме того, новые помощники не должны удаляться от занятой ими позиции более чем на расстояние полушага, не смотря на свое рвение, во что бы то ни стало помазать нового товарища.
Игра "Кошки и мышки"
Лучшим местом для этой игры служит просторная площадь вблизи школы, на открытом воздухе. В дождливые и холодные дни детям предоставляется в полное распоряжение одна из классных комнат, просторная и свободная, по возможности от мебели. Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различий пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек. Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя, таким образом, роль открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.
Игра эта основана на том, что кошки стремятся, во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новая мышка и кошки и т.д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях. При этой игре детям предоставляется широкая возможность порезвиться и побегать на открытом воздухе, что для развития и укрепления их физических сил имеет громадное значение.
Игра "Звери"
Местом для игры избирается просторная комната или пространство, прилегающее к школе или дому на открытом воздухе. На противоположных концах избранное для игры место ограничивают неширокими полосами. Одну из них предназначают как бы для дома купца, другую для загона зверей, остальное пространство, соединяющее эти два отделения, носит название поля. Участвующие в этой игре разделяют роли меж собой следующим образом. Один из них назначается владельцем зверей, другой — покупателем, остальные участники игры изображают собой различных зверей: слона, тигра, льва, лисицы и т. п. При этом все действующие лица устраиваются таким образом, что покупатель пробирается в огороженный дом, звери уходят в так называемый загон, а хозяин помещается возле них, как сторож. В начале игры к хозяину подходит покупатель и осведомляется, находится ли среди его зверей хотя бы слон; получив утвердительный ответ, он спрашивает о цене. Владелец зверей указывает цену, протягивая в случае согласия покупателя руку будто бы за деньгами. Вместо денег он получает по легкому удару, количество которых соответствует количеству рублей, назначенных за зверя, причем при первом ударе проданный зверь бегом спасается по направлению к дому покупателя и тотчас, по достижении его, возвращается в загон. В то время, как покупатель отсчитал последний удар, зверь должен добраться до загона, иначе он бросается ему вдогонку, стараясь изо всех сил поймать его. В случае успеха, т. е. если покупатель настигнет зверя, он считает его своим пленником и уводит в свой дом, после чего вновь отправляется к владельцу для покупки прочих зверей, за которыми он гонится, затем таким же точно образом, как за первым. В случае промаха, т. е. если покупателю не удается поймать купленного зверя, он меняется с ним ролями, при чем зверь превращается в покупателя, а покупатель присваивает себе название, которое носил зверь. В таком порядке игра продолжается до тех пор, пока не будут проданы и пойманы все звери. В том случае, когда число участников очень велико и для поимки всех зверей может потребоваться слишком много времени, в течение которого дети могут сильно утомиться, необходимо тотчас же приостановить игру, лишь только станет заметно чувство усталости, охватившее детей, так как в противном случае цель не будет достигнута и дети вместо удовольствия, получаемого от умеренной игры, почувствуют к ней отвращение.
Игра в "зверей" также основана на беге, т. е. физических упражнениях; все остальное — это аксессуары, делающие игру занимательной.
Пятнашки
Игры в пятнашки происходят либо в просторной классной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4-5 и кончая 25 и более. Собравшись, дети из своей среды выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во, чтобы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой. Пойманный задерживается, таким образом, и превращается в пятнашку, при этом его имя произносится во-всеуслышанье для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться. Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно передает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством. Игру эту следует продолжать до тех пор, пока дети сохранят живой интерес к ней и не почувствуют себя утомленными. Игры в пятнашки основаны, главным образом, на движении; их можно, однако разнообразить, вводя различные элементы, например метание мяча и тому подобное.
Игра "Лошадки"
Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество. Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника. Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера. После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.
Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается "хозяином троек". По сигналу, данному им, "тройки" начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина. Лишь только "хозяин троек" закричит: "лошади, в разные стороны!", кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны. Спустя некоторое время, хозяин вновь командует "кучера, взнуздайте лошадей!". После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей. Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.
Игра "Зайчик"
Дети, в каком угодно количестве, до 30 и больше, захватывают с собой обыкновенный мяч, средней величины, и отправляются во двор или просторную комнату. Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком. Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки. Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями. Находящийся в кругу называется "водящий"; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины "водящего", т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место. Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями. В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.
В этой игре, кроме бега, важным элементом является метание мяча, — оба эти условия чрезвычайно полезны для детей, так как дают им возможность развить максимум своей мышечно-нервной энергии; при продолжительном беге и метании развиваются и крепнут мускулы, дыхательные движения становятся частыми и глубокими, грудная клетка развивается и кровообращение значительно улучшается. Игру следует приостановить, лишь только станет заметно утомление.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев