Примерный конспект логопедического занятия.
«Поездка в осенний парк».
Логопедические цели:
• Неречевые:
1. Развитие конструктивного праксиса;
2. Развитие слухового восприятия, внимания, различение ритма звучания: металлофона,
3. Развитие зрительного внимания: закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).
• Речевые:
1. Развитие словоизменения:
- согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- употребление существительных в винительном падеже с предлогом - под - .
2. Развитие фонематического слуха: уточнение правильного произношения звука [У] в звукоподражаниях и в словах.
Педагогические цели: Закрепление обобщающего понятия «Осень».
Воспитательные цели: Учить любоваться красотой природы.
Оборудование: палочки; металлофон; сюжетная картинка «Кто где спрятался»; натуральные листья: два больших красных, два маленьких красных; два больших зеленых, два маленьких зеленых; два больших желтых, два маленьких желтых; предметные картинки листьев: клена, березы, дуба в черном изображении.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребятки. Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если в небе много, много туч,
Если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Логопед: Давайте вместе скажем: «Осень».
Мы сегодня с вами отправимся гулять в осенний парк – листья собирать.
Логопед: Ой, что я слышу, дождик идёт на улице, слышите, как капельки звенят. Воспитатель за ширмой ударяет по металлофону.
2. Развитие слухового внимания: умение прислушиваться и дифференцировать неречевые звуки по темпу.
Игра: «Большой и маленький дождик».
Логопед читает рифмовку:
Дождик капал понемножку,
Протянули мы ладошку.
(Логопед редко ударяет молоточком по металлофону и поясняет:
«Это маленький дождик идет, давайте протянем ладошки». Далее логопед ударяет часто молоточком по металлофону и поясняет: «Дождь пошёл сильней, сильней, убегайте в дом скорей!» Затем предлагает сложить ладошки домиком.)
Слушайте внимательно,
Думайте старательно,
Какой дождь стучит редко?
Маленький дождик. (Ребенок протягивает ладошки).
Сильный дождь. (Ребенок «выстраивает домик»).
3. Развитие конструктивного праксиса.
Игра: «Выложи по образцу».
Логопед: На улице идет сильный дождь, скажите, что нужно взять нам с собой, чтобы не промокнуть? (Зонтик). Давайте мы из палочек выложим зонтик.
Дети выкладывают по образцу зонтик.
4. Развитие фонематического слуха: уточнение правильного произношения звука [У]в звукоподражаниях и в словах.
Игра: «Весёлый поезд».
Логопед: Теперь нам дождик не страшен, у нас есть зонтики. Мы можем отправляться в путь. А поедем мы в парк на поезде – садитесь на стульчики друг за другом. Логопед читает стихотворение, а дети произносят звукоподражание: ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ.
Поезд едет, поезд мчится,
Чух, чух, чух.
Мы в вагончике сидим
И в окошечко глядим.
Чух, чух, чух.
Ехать быстро я хочу
Всех до дома докачу
Чух, чух, чух.
5. Развитие словоизменения: правильное употребление существительных в винительном падеже с предлогом - под - .
Игра: «Кто, где спрятался?»
Логопед: А теперь давайте посмотрим в окошко поезда, что же мы там видим? Логопед показывает сюжетную картинку «Кто, где спрятался». На улице все ещё идет дождь и все стараются спрятаться от дождя.
Ёжик спрятался под листик. - Куда спрятался ёжик? (Под листик.)
Кошка спряталась под скамейку. - Куда спряталась кошка? (Под скамейку.)
Мальчик спрятался под грибок. - Куда спрятался мальчик? (Под грибок.)
Девочка спряталась под деревом. - Куда спряталась девочка? (Под дерево.)
Бабушка спряталась под зонтик. - Куда спряталась бабушка? (Под зонтик.)
Логопед: Ребята, вот и дождик закончился, а мы подъехали к парку. Как красиво здесь, сколько много разноцветных листочков.
6. Развитие общей моторики.
Игра: «Листья».
Логопед: Мы сейчас превратимся в листики:
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
7. Развитие атрибутивного словаря. Закрепление основных цветов (желтый, красный, зеленый) и размеров (большой, маленький).
Игра: «Ветер проказник».
Логопед: Налетел проказник ветер и разбросал все листочки. Ты внимательно смотри, нужный листочек мне принеси.
Логопед показывается листик и называет его: «Это красный листик».
Ребенок находит точно такой же, приносит логопеду.
- Какой по цвету у тебя листик? (Красный).
Логопед показывает следующий листик: «Это большой листок».
Ребенок находит точно такой же, приносит логопеду.
- Какой по размеру у тебя листик? (Большой).
Аналогичная работа проводится с другими листьями.
Вот какой большой и красивый букет у нас получился.
8. Развитие зрительного внимания.
Игра: «Узнай по силуэту».
Логопед из букета берет три листика: клена, березы, дуба и говорит: «Это лист березы, это лист дуба, это лист клена.» Листочки хотят с вами поиграть
Найдите каждому пару.
Дети подбирают к каждому листочку нужный силуэт.
Логопед: Пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в поезд.
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Где мы сегодня были?
Дети: В осеннем парке.
Логопед: Что мы там видели?
Дети: Деревья.
9. Развитие пальчиковой моторики.
Игра: «Деревья».
Логопед поднимает обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы – вот какие деревья мы с вами видели.
Дети выполняют по подражанию логопеда.
10. Организация окончания занятия.
Логопед: Что мы собирали?
Дети: Листья.
Логопед: Правильно ребятки, посмотрите, какой к4расивый букет у нас получился. Какого цвета листики?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Логопед: Мы сейчас приедем домой, и украсим этим букетом нашу группу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев