К 540-летию одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения РАФАЭЛЯ САНТИ
Рафаэль известен как третий из великих мастеров итальянского Ренессанса. Его называли Божественным. Хвалили и почитали. К его мнению прислушивались папы. А он, скромный художник Рафаэль Санти, хотел в этой жизни лишь одного — верно служить своей кистью и доброй душой Прекрасному, Живописи, Богу.
Для его произведений характерны гармоничность образов, уравновешенность композиции, деликатное использование возможностей цвета. Учителями Рафаэля были Микеланджело и Леонардо да Винчи, у них гений Ренессанса научился анатомически правильному изображению человеческого тела. За свою короткую жизнь мастер создал огромное количество работ, в том числе картины, фрески, гравюры и многое другое. Одна из его самых известных работ - фреска "Афинская школа", которая является классическим примером искусства и культуры эпохи Возрождения. О ней и пойдет речь в этой заметке цикла "ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА".
"Афинская школа" - выдающееся произведение искусства эпохи Высокого Возрождения начала XVI века
"Афинская школа", являющаяся частью серии фресок в Апостольском дворце Ватикана, предлагает синтез технической утонченности, линейной перспективы через усовершенствованную архитектуру и олицетворение философских идеалов. Это аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых, идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фичино (1433-1499) (о нем см. заметку от 27.01.2023).
Нет комментариев