<Мистика Таро>
(часть первая)
Колода карт в том виде, к которому мы
привыкли, появилась сравнительно недавно.
Однако история
игральных карт
начинается в глубокой древности.
Согласно оккультной
версии, карты
придумали жрецы в
Древнем Египте, и в них зашифрованы все знания человечества.
Жрецы создали 78
золотых табличек, на
которых нанесли
магические знаки. 56
таких табличек зовутся Младшими Арканами, и именно они стали обычными картами.
А 22 Старших Аркана – это мистические карты Таро, которые по сей день используют гадалки и прорицатели.
Впрочем, научного
подтверждения этой
версии нет. Однако
данные археологических
исследований
показывают, что карты действительно
появились очень давно.
На древних фресках
можно увидеть, что в
Древнем Египте имелось некое подобие карт –
черенки с нанесенными на них цифрами, и существовала игра,
очень похожая на
карточную.
Такие же игры забавляли жителей
Индии, только
сделанные там первые карты были из слоновой кости и ракушек.
Интересно, что арабские карты подтверждают
оккультную версию их появления. Они тоже имеют 56 Младших и 22 Старших Аркана. При
этом мусульманам
Кораном запрещено
изображать людей на картах, поэтому на них имеются только
орнаменты-арабески.
Аналоги карт появились в Китае и Японии, но были они по-восточному
мудреными и замысловатыми и мало походили на
современные.
Карты на Востоке рисовали на бумаге – это были полоски, на которых изображались
различные символы.
В X-XII веках
путешественники из
Европы добрались до Поднебесной.
Европейцам понравились
хитроумные китайские игры, которые они и привезли домой.
>Четыре главных короля<
Карты начали
распространяться по
Европе.
Существует история о том, как появилась привычная для нас колода с королями и дамами.
Говорят, что изобрел её в 1392 году Жакмен Грингоннер – шут французского короля Карла VI Безумного, который, как можно догадаться по прозвищу, страдал душевным расстройством.
Для развлечения своего господина шут начал придумывать различные карточные игры и
заодно модифицировал колоду.
Грингоннер, чтобы
польстить господину,
нарисовал четырех
королей и объявил, что каждый из них имеет свой прототип.
Король червей – это Карл Великий, пиковый – царь Давид, бубновый –
Юлий Цезарь, а
трефовый – Александр Македонский.
Самого себя шут
объявил джокером.
Это очень интересный карточный персонаж –вроде бы дурак, но на самом деле он в колоде сильнее всех.
И в жизни ведь именно шут мог под своей маской говорить правду
королям.
Позже в колоде
появились валеты,
которые тоже имели
исторические или
мифические прототипы.
Валет червей – это
французский рыцарь
Этьен де Виньоль по
прозвищу Ла Гир,
верный соратник Жанны д’Арк; пиковый – герой
французского эпоса
Ожье Датчанин;
бубновый – Роланд из «Песни о Роланде»; трефовый – Ланселот Озерный из легенд о короле Артуре.
Интересно, что долгое время дам в колоде не имелось.
Лишь в XVI веке на
игральных картах
появились женские
персонажи. И каждая из прекрасных дам опять же имела прототип!
Дама червей – это
героиня библейской
легенды Юдифь.
Дама бубен – Рахиль,
жена Иакова. Интересно, что бубновая масть
означает деньги, а
Рахиль, по легендам,
была скупой. Пиковой дамой стала греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада.
Дамой треф поначалу
считалась Дидона из
«Энеиды» Вергилия. Но затем дама треф
превратилась в
коварную соблазнительницу
Аргину – это анаграмма слова regina, то есть
«королева».
Придворные художники,
создававшие карты для монархов, придавали Аргине сходство с королевской
фавориткой.
Интересно, что в случае появления
новой любовницы
живописцам
приходилось рисовать другую колоду.
В годы Великой
французской революции карты потеряли свою
популярность.
Короли и дамы, пусть и рисованные, были
свергнуты со своего
престола. А на картах
появились известные
оппозиционеры и борцы с режимами: Брут, Вольтер, Гораций, Лафонтен, Мольер, Руссо, Сен-Симон...
(продолжение в следующей теме)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев