Вы забегаете в супермаркет за самым необходимым, рассчитывая, что это займёт максимум 10 минут. Но потом подходите к кассам, и ваш план разбивается вдребезги. Чтобы такого больше не повторилось, правильно выбирайте очередь.
Вставайте следом за человеком с полной корзиной
Это кажется парадоксальным, но на самом деле сокращает время ожидания.
Исследователи установили, что на обслуживание каждого покупателя уходит определённое количество времени: в среднем 41 секунда на то, чтобы поздороваться, расплатиться, попрощаться и забрать покупки, и по три секунды на то, чтобы пробить каждый товар. Поэтому выходит, что очередь из нескольких человек с меньшим количеством товаров на самом деле будет двигаться медленнее.
Давайте подсчитаем. Чтобы пробить 100 товаров одного покупателя, понадобится около шести минут. Если вы встанете в очередь из четырёх человек, у каждого из которых будет по 20 товаров, на обслуживание уйдёт почти семь минут.
Если сложить это время, за год набегает немало.
Поворачивайте налево
Большинство людей — правши и обычно поворачивают направо, поэтому очередь слева может быть меньше.
Обращайте внимание на кассира
Если вы заметили, что кассир особенно словоохотлив, заговаривает с покупателями или комментирует товары, избегайте такой очереди.
Изучайте других покупателей
Важно не только количество людей перед вами, но также их возраст и покупки.
Например, больше времени занимает обслуживание пожилых людей. Они не всегда знают, как обращаться с кредитной картой, и в целом замедляют движение очереди.
Также обращайте внимание на количество разных товаров в корзинах впередистоящих людей. Пробить шесть одинаковых товаров быстрее, чем шесть совершенно разных.
Выбирайте очередь, которая ведёт к нескольким кассирам
Такие очереди обычно бывают в аэропортах и банках, но встречаются и в супермаркетах. Они движутся быстрее всего, потому что человек в начале очереди подходит к первому освободившемуся сотруднику.
Кроме того, встав в подобную очередь, мы испытываем чувство облегчения, потому что нам больше не нужно выбирать, к какому кассиру подойти, и сомневаться в своём решении.
Избегайте очередей с заграждениями
Если кассиру не видна вся очередь, например обзор закрывает стена или полка, ждать покупателям придётся дольше
Ускорьте обслуживание
Кладите товары штрихкодом к кассиру.
Когда покупаете одежду, сразу убирайте вешалки и вынимайте наружу этикетки, чтобы кассир мог быстрее их отсканировать.
Помните, что ожидание только у вас в голове
В какой-то степени ожидание — это всего лишь психологическое состояние. Большинство людей обычно преувеличивает время своего ожидания в очереди на 36%.
Кроме того, покупатели обращают больше внимания на длину очереди, а не на то, как быстро она движется. Выбирая между медленно движущейся короткой очередью и быстро движущейся длинной, мы чаще отдаём предпочтение первой, даже если время ожидания в обеих очередях выходит одинаковым.
Также не забывайте, что ожидание проходит быстрее, если вы на что-то отвлекаетесь, например разговариваете с другими покупателями или читаете.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев