06.1969 г. Москва) — советская и российская актриса театра и кино, художник, дизайнер.
Анастасия Немоляева — советская и российская актриса, в чьей жизни тесно переплелись искусство лицедейства и дизайна. Знаменитость так и не решилась выбрать что-то одно, продолжая появляться на экране и заниматься росписью деталей интерьера.
Детство и юность
Анастасия родилась в Москве в семье, в которой большинство людей имело непосредственное отношение к сфере кино. Отец Николай Немоляев работал кинооператором. Дед Владимир Немоляев — известный режиссер, снимавший сказку «Доктор Айболит». Бабушка была звукооператором на киностудии «Мосфильм». Но самой звездной персоной считается родная тетя, актриса Светлана Немоляева.
В детстве и молодости Настя увлекалась рисованием и вышиванием, еще маленькой сама создавала кукол ручной работы. В 12 лет подарила матери на день рождения кухонную доску, расписанную собственноручно, позже такие сувениры получали от нее многие друзья. Возможно, Анастасия изначально бы пошла по художественно-дизайнерскому направлению, но еще в подростковом возрасте Немоляеву начали приглашать на съемочную площадку.
К окончанию школы у Анастасии уже был опыт общения с камерой, поэтому девушка решила получить профессиональное образование в ГИТИСе, где училась у легендарного мастера Марка Захарова. В 90-е годы актриса выступала на сцене драматического театра на Малой Бронной, но в XXI веке сосредоточилась на собственном бизнесе и кинематографической карьере.
Фильмы
Анастасии Немоляевой еще не было 11 лет, когда ее первый раз позвали сниматься в кино. Это была семейная комедия «Старый Новый год», где Настя сыграла школьницу Лизу Себейкину. Партнерами девочки по рабочей площадке стали звезды советского кинематографа и театра Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко, Петр Щербаков.
В том же году Настя снялась в драме «Три года», над которой трудились режиссеры Дмитрий Долинин и Станислав Любшин. В основу сюжета фильма легла повесть Антона Чехова о любви немолодого человека Лаптева (Станислав Любшин) к девушке Юлии (Светлана Смирнова). Юная Немоляева предстала перед зрителями в роли девочки Сашеньки.
Опыт удался, и еще до совершеннолетия юная актриса поучаствовала в создании биографической истории «Нас венчали не в церкви», основанной на дневниках поэта Сергея Синегуба. Анастасия получила эпизодическую роль играющего во дворе подростка.
Самой известной работой начинающей актрисы в тот период оказалась социальная трагикомедия Карена Шахназарова «Курьер», которая и принесла девушке всероссийскую известность. Немоляева сыграла профессорскую дочку Катю Кузнецову, которая становится подругой юного бунтаря Ивана (Федор Дунаевский).
Интересно, что Настя и Федор учились вместе в одном классе, и фото юноши артистка по собственной инициативе принесла на «Мосфильм». Кинокартина попала в топ-10 лидеров проката, собрав в кинозалах страны 32 млн человек. На Московском кинофестивале лента получила специальный приз.
В студенческом возрасте Немоляева продолжила принимать предложения режиссеров. В трагикомедии «Время летать», которая вышла на экраны в 1987 году, артистка получила роль стюардессы и тут же в экранизации «Следопыта» по книге Фенимора Купера перевоплотилась в героиню Мейбл. В приключенческой ленте последнюю роль в своей жизни сыграл Андрей Миронов.
Анастасия Немоляева с годами превратилась в красавицу с модельной внешностью и роскошными волосами (рост актрисы — 172 см), поэтому легко прошла пробы в драму Петра Тодоровского «Интердевочка» на роль Ляльки, медсестры, которая находит себе богатого спонсора-иностранца.
Фильм также стал рейтинговым — в течение года киноленту посмотрели 41 млн человек. Такую популярность картине обеспечили актуальная тема, сюжет, музыкальное сопровождение и, конечно, актерский ансамбль. В главных ролях снялись Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук, Ирина Розанова.
Не менее успешным получился еще один фильм с похожим сюжетом, вышедший через 2 года под названием «Жена для метрдотеля», но теперь главный образ на экране воплотила Анастасия Немоляева.
В начале 90-х актриса успела еще раз поработать с Кареном Шахназаровым. В роли медсестры исполнительница появилась в драме «Цареубийца», где главных героев воплотили Олег Янковский и Малкольм Макдауэлл.
С участием Анастасии Немоляевой вышел приключенческий фильм «Сны о России», который снимался советскими и японскими кинематографистами. В основу ленты лег одноименный роман, написанный в 1968 году Ясуси Иноуэ. Актерский состав также был представлен звездами двух стран. Эта картина подарила Немоляевой не только уникальный опыт, но и шанс познакомиться с будущим мужем, работавшим на проекте переводчиком.
В середине 90-х фильмография Анастасии пополнилась работой в военной драме «Мещерские», созданной по мотивам произведений Ивана Бунина. Часть съемок проходила недалеко от Звенигорода, часть была павильонной, а для экранизации рассказа «В Париже» создатели на самом деле переместились в столицу Франции. Такой шанс появился благодаря продюсеру Ришару Дельмоту.
Интересная локация была задействована в еще одном проекте знаменитости, к которому она присоединилась после перерыва. Новый этап в кинематографической биографии актрисы начался спустя 10 лет. В фильме о войне «Перегон» режиссера Александра Рогожкина актриса сотрудничала с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. А перегон самолетов в ленте с историческим сюжетом вместо Чукотки, указанной в сценарии, происходил на Аляске.
В 2009 году актриса сыграла в военной драме «Переправа» о необстрелянных молодых солдатах, которые попадают в окружение и выбирают путь самопожертвования. В фильме Анастастия исполнила роль супруги главного героя Васьки (Александр Чмелев).
Похожую роль — жены главного героя, следователя Шахова (Алексей Серебряков), — Немоляева сыграла в психологическом детективе «Охотники за бриллиантами», где блистали Евгений Миронов, Петр Федоров и Владимир Ильин.
После чего наступил еще один длительный перерыв в творчестве. Следующий проект вышел на экраны только в 2021 году. Это был снятый по комиксам Bubble Comics фильм «Майор Гром: Чумной доктор». Анастасия снова вжилась в роль супруги одного из ключевых персонажей Федора Прокопенко, сыгранного Алексеем Маклаковым.
Дизайн
Анастасия Немоляева серьезно увлеклась росписью мебели еще в 90-е годы. Этим она стала заниматься параллельно с актерской карьерой, а впоследствии посвящала художественному творчеству даже больше внимания.
Супруги создали собственное предприятие. Вениамин занялся изготовлением изысканных предметов интерьера, а Анастасия — росписью. Личная квартира супругов стала напоминать музей искусства, так как наполнялась красивейшими предметами ручной работы. Фото интерьера квартиры Немоляевой размещали в журналах, посвященных искусству дизайна.
Кроме того, актриса изготавливает кукол, предметы интерьера, панно и другие украшения из стекла и дерева. Ателье знаменитости, где она работает над собственными проектами, носит название «Студия Анастасии Немоляевой», а проект супруга называется «Мастерская Вениамина Скальника». Работы Немоляевой выставляются во многих мировых галереях, приобретаются коллекционерами и ценителями из разных стран.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы налажена — у Анастасии Немоляевой есть семья. Муж Вениамин Скальник (по японскому паспорту Цутому Исидзима) по профессии режиссер, но ему довелось поработать и переводчиком японского языка, так как Вениамин имеет корни в Стране восходящего солнца и сам наполовину японец.
В браке родилось трое детей — что интересно, все дочери. Девочки имеют русские имена София, Ефросинья и Евдокия, но японскую фамилию Исидзима. У них, как и у отца, двойное гражданство.
В марте 2022 года Немоляева обратилась к подписчикам с просьбой о помощи: призналась в алкогольной зависимости и желании взять себя в руки. Причиной алкоголизма актрисы стало невинное увлечение изготовлением фруктовых и ягодных наливок, коих творческие супруги запасали десятки литров.
Анастасия Немоляева сейчас
Анастасия Немоляева привыкла жить творчеством. Сейчас роспись по-прежнему вызывает у художницы яркие чувства. Одним из ее проектов является батик. Актриса призналась, что все еще испытывает радость от погружения в старинные техники окрашивания ткани. Ремесло Немоляева передает и дочерям, которые тоже уже создают собственные изделия.
Фильмография
1980 - Старый Новый год - Лиза Себейкина
1980 - Три года - Сашенька
1982 - Нас венчали не в церкви - девочка во дворе Губина
1985 - Дайте нам мужчин! - Наташа Павлова
1986 - Курьер - Катя Кузнецова
1987 - Время летать - Надя
1987 - Следопыт - Мейбл
1987 - Старая азбука
1989 - Интердевочка - Лялька
1990 - Арбатский мотив - Катя
1990 - Место убийцы вакантно...
1990 - Моя морячка - Маша
1991 - Жена для метрдотеля - Даша
1991 - Цареубийца - медсестра
1992 - Сны о России - Татьяна
1994 - Маэстро вор - Маша
1994 - Я свободен, я ничей - Маша
1995 - Мещерские - Натали Станкевич
2003 - Бальное платье - Нина Викторовна
2006 - Перегон - Ирина Владимировна Зарева
2007 - Танец живота - Нина
2009 - Переправа - Марфа Иванова
2011 - Охотники за бриллиантами - Татьяна Викторовна


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6