Иоганн Генрих Песталоцци, швейцарский педагог, внесший вклад в развитие педагогической теории и практики
✅В отношении физического воспитания школа должна обладать психологически обоснованным средством пробуждать и оживлять все физические задатки и силы ребенка.
✅Заменой семейному воспитанию школы никогда в жизни стать не смогут; они могут служить миру в качестве дополнения к кому воспитанию и для заполнения его пробелов. Их выс цель может состоять лишь в том, чтобы закрепить, усилить и расширить для своих целей дух семейной жизни.
✅Каждое хорошее воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно и ежечасно безошибочно читал в глазах, на устах и на челе ребенка каждую перемену в его душевном состоянии.
✅Каждый из нас совершенно свободен, и только в качестве свободных людей мы живем, любим деятельной любовью и жертвуем собой ради выполнения своей цели.
✅Когда ребенок не знает нежной руки матери и ее улыбчивых глаз, то и в его глазах и на его губах не появляются ни улыбка, ни очарование, которые столь естественны для него, когда он спокоен.
✅Ребенок — зеркало поступков родителей
✅Ребенок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать.
✅Три силы вместе: способность к наблюдению, и способность к мышлению — следует считать совокупностью всех средств развития умственных сил.
✅Час рождения ребенка есть первый час его обучения
❓Вам не кажется, что каждый тезис звучит современно❓❓❓
Художник Конрад Гроб К., 1879 г. Песталоцци с сиротами
#кругловаларисаисторияпедагогики
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев