10 июня 1931 года между Москвой и Ленинградом начал курсировать поезд "Красная стрела".
Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс преодолевал за 9 часов 45 минут. Первые составы водил паровоз "Иосиф Сталин". А 12 вагонов были построены на Сормовском заводе еще во времена Российской империи. И первоначально они были вовсе не красными, а синими. Дело в том, что еще с начала XX века в Европе и у нас существовал стандарт: вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса – желто-оранжевыми, третьего – зелеными, почтовые и багажные – коричневыми. Поскольку "Стрела" являлась лучшим поездом в стране, выбрали синий цвет. Лишь в 1946 году их перекрасили в темно-красный цвет – для красоты.
Уровень сервиса в "Красной стреле" по тем временам был шикарным. Работали рестораны и буфеты, можно было заказать обед или ужин с доставкой в купе. Впервые в истории советских железных дорог был оборудован вагон СВ – вместо верхних полок повесили зеркала и светильники. А в одном из вагонов находился телефонный переговорный пункт для связи не только с Кремлем, но и, например, с Парижем и Лондоном. "Красная стрела", в отличие от прочих составов, ходила без опозданий.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев