Еще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами.
Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет.
Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в
...Ещё
Еще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами.
Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет.
Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в отставке Павел Веселый на самолете Dolphin L-29.
Первым стартовал с аэродрома самолет, который к моменту пересечения стартовой линии состязаний должен был разогнаться до 200 километров в час. В тот момент, когда над ними пролетал L-29, мотоцикл и автомобиль стартовали одновременно. Какое-то время Ducati и Porsche шли практически на равных, но постепенно Абрахам захватил лидерство и вырвался вперед, оставив позади не только своего наземного соперника, но и реактивный самолет.
Измерения максимальной скорости мотоцикла Ducati в момент пересечения финишной черты показали, что он разогнался почти до трехсот километров в час. Такая скорость оказалась недостижимой для обоих его соперников, даже для реактивного самолета. Как пояснил пилот L-29, его самолет, безусловно, может летать и намного быстрее, однако для разгона ему требуется гораздо больше времени, нежели мотоциклу.
Поскольку условия соревнования частично нивелировали значительно более высокую мощность двигателя реактивного самолета, динамичный и скоростной мотоцикл Ducati без труда смог его опередить. Впрочем, Павел Веселый отнюдь не огорчился из-за своего поражения – подобный эксперимент был весьма необычным и обитатели различных стихий вряд ли могут состязаться на равных. Слишком уж разные условия на земле и в воздухе.
Гораздо тяжелее было смириться с результатами гонок пилоту Porsche 911, которому нанесли поражение в его же стихии. Однако гоночный мотоцикл все же быстрее автомобиля, поэтому на утверждение Миканека о том, что он мог бы добиться победы, если бы выступал на более скоростной версии 911-го RZR (которая сейчас проходит окончательные испытания), пилот MotoGP ответил, что он также выступал не на самом быстром мотоцикле. По словам Абрахама, на своем мотоцикле Desmosedici, на котором он выступает MotoGP, ему без труда удалось бы опередить и RZR. Итак, в многолетнем споре поставлена окончательная точка!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Еще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами.
Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет.
Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в
...ЕщёЕще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами.
Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет.
Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в отставке Павел Веселый на самолете Dolphin L-29.
Первым стартовал с аэродрома самолет, который к моменту пересечения стартовой линии состязаний должен был разогнаться до 200 километров в час. В тот момент, когда над ними пролетал L-29, мотоцикл и автомобиль стартовали одновременно. Какое-то время Ducati и Porsche шли практически на равных, но постепенно Абрахам захватил лидерство и вырвался вперед, оставив позади не только своего наземного соперника, но и реактивный самолет.
Измерения максимальной скорости мотоцикла Ducati в момент пересечения финишной черты показали, что он разогнался почти до трехсот километров в час. Такая скорость оказалась недостижимой для обоих его соперников, даже для реактивного самолета. Как пояснил пилот L-29, его самолет, безусловно, может летать и намного быстрее, однако для разгона ему требуется гораздо больше времени, нежели мотоциклу.
Поскольку условия соревнования частично нивелировали значительно более высокую мощность двигателя реактивного самолета, динамичный и скоростной мотоцикл Ducati без труда смог его опередить. Впрочем, Павел Веселый отнюдь не огорчился из-за своего поражения – подобный эксперимент был весьма необычным и обитатели различных стихий вряд ли могут состязаться на равных. Слишком уж разные условия на земле и в воздухе.
Гораздо тяжелее было смириться с результатами гонок пилоту Porsche 911, которому нанесли поражение в его же стихии. Однако гоночный мотоцикл все же быстрее автомобиля, поэтому на утверждение Миканека о том, что он мог бы добиться победы, если бы выступал на более скоростной версии 911-го RZR (которая сейчас проходит окончательные испытания), пилот MotoGP ответил, что он также выступал не на самом быстром мотоцикле. По словам Абрахама, на своем мотоцикле Desmosedici, на котором он выступает MotoGP, ему без труда удалось бы опередить и RZR. Итак, в многолетнем споре поставлена окончательная точка!