Футболки с изображением музыкальных групп всегда занимали особую нишу на рынке. Их производители чутко реагировали на предпочтения публики. Каждая новая линейка становилась предметом активного обсуждения в модной индустрии.
Футболки и музыка
В 1940-х поклонницы поп-музыки выражали любовь к своим кумирам затейливыми способами. Так, считалось особым шиком нанести имя исполнителя на футболку. Имя Фрэнка Синатры можно было видеть на городских улицах буквально повсюду.
Это увлечение было настолько популярным, что промоутеры не могли не заметить его. К концу 50-х годов на текстильных предприятиях стали запускаться линейки фирменных футболок «со смыслом», которые раскупались мгновенно.
Наиболее изобретательным оказался рок-продюсер середины 60-х Билл Грэм. Он создал компанию Winterland, которая специализировалась на изготовлении одежды с тематическими принтами. Фанаты приходили на выступления в них, демонстрируя музыкальные предпочтения.
Футболки и субкультуры
Шестидесятые годы запомнились бурным расцветом молодежных движений. Готы, панки, моды самовыражались своеобразным внешним видом, татуировками. Одежда для них становилась подобием обязательной униформы. По рисункам на ней можно было безошибочно определить принадлежность к субкультуре.
В это же время отмечается всплеск активности среди музыкантов. Они открыто стали выражать политические взгляды или антивоенные призывы. Владельцы «именных» футболок демонстрировали свою солидарность со взглядами исполнителей.
Например, популярный иллюстратор Уоррен Дейтон изготавливал экстремистские принты. На них можно было видеть не только лозунги, но и пугающие психоделические изображения.
Историки моды отмечают большую работу имиджмейкеров рок-группы Grateful Dead. Их визуальный стиль был настолько самобытен, что даже без надписей становилось понятно, поклонник какой группы перед вами.
В 70-е рокеры стали собирать огромные аудитории на стадионах. К их концертам выпускалась тематическая продукция. Гонорары музыкантов Rolling Stones иногда были меньше, чем выручка от продажи аксессуаров и одежды с рисунками.
Сейчас привязанность к социальной повестке ослабла. На футболках все чаще рэперы и хип-хоперы. Зато растет тренд на винтаж. А с ним — и цены на бабушкины футболки. :)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев