Снайперская точность врага
(22.09-16) В минувший вторник Барак Хусейн Обама, завершающий свою вторую каденцию на посту президента США, выступил с программной речью на сессии генеральной Ассамблеи ООН, проходящей в эти дни в Нью-Йорке.
Это было последнее выступление Обамы на подобном форуме в качестве американского президента.
В своей речи Обама сжато высказался по поводу основных международных проблем, посвятив Израилю две фразы (напомним, что в предыдущей своей “программной” речи, прозвучавшей с трибуны ООН год назад, Обама и вовсе не упомянул Израиль
На сей раз, касаясь Израиля, Обама сказал, что “для обеих сторон палестино-израильского конфликта и для всего мира будет лучше”, если Израиль признает, что он “не может бесконечно оккупировать палестинскую землю”. Палестинцем же, как сказал Обама, следует отказаться от излишнего разжигания конфликта, подстрекательства, и — признать легитимность существования Израиля.
КОММЕНТАРИЙ:
С практической точки зрения, речь Обамы, через несколько месяцев покидающего Белый дом, не представляет интереса. Однако — заслуживает внимание, как некое подведение итогов, в очередной раз демонстрируя, кто такой Барак Обама, смело назвавший своих сторонников “силами добра”.
В отличие от своей прошлогодней речи в ООН, ныне Барак Обама чувствует себя достаточно свободно. Год назад он не упомянул Израиль, прежде всего, потому, что ему, собственно говоря, нечем было похвастаться перед международным сообществом. Ибо перспектива “окончательного урегулирования” не просматривалась (как, впрочем, не просматривается и теперь). Упоминать о провале американской дипломатии еще и на данном направлении, на фоне других серьезнейших проблем — горящей в огне войны Сирии, иранской ядерной проблемы, было бы крайне неразумно.
Возможно, своим “не упоминанием”, воспринятым в Израиле как некий знак смягчения враждебной позиции нынешнего американского президента по отношению к Израилю, Обама хотел также “усыпить” бдительность израильских лидеров накануне решающего для Обамы события: подписания окончательного варианта “ядерного соглашения” с Ираном. Соглашения, которое ДЕ ФАКТО сняло ограничения с иранской ядерной программы и дало зеленый свет на медленное продвижение к атомной бомбе.
В такой ситуации Обама, вполне вероятно — не хотел лишний раз будоражить Израиль и попросту снял в своем выступлении “с повестки дня” тему израильско-палестинского конфликта.
Теперь же ему терять нечего. Заключение договора с Ираном — позади. Самую омерзительную гадость за весь срок своего президентства Барак Обама уже совершил. К тому же, надо отметить, что соглашение с Ираном — единственный заметный (пагубный не только для Израиля, но и для всего мира) результат деятельности Обамы на международной арене.
Теперь же Обама, почувствовав себе свободнее — высказал то, что всегда хотел сказать в адрес Израиля. И надо честно признать, что этот хитрый и умный враг Израиля и еврейского народа достаточно четко и лаконично указал нам наше наиболее слабое место. Ибо Израилю давным-давно нужно было категорически отказаться от признания какой-либо легитимности за фальшивым, абсурдным определением “оккупированные территории” Иудеи, Самарии и Газы и отказать всем в праве лживо называть эту часть Земли Израиля — “территорией оккупированной Израилем”.
К сожалению, за более чем тридцать лет лжи и умолчания, израильские лидеры сумели приучить к такой терминологии весь мир.
Мы в наших материалах неоднократно говорили, что молчаливое согласие считаться “оккупантом” собственной земли — одна из самых главных ошибок в позиции Израиля в противостоянии с палестинцами. А теперь на это указал и Обама. Только — со стороны врага, наблюдающего за Израилем в окуляр прицела.
Наряду с эти Обама вскользь пробормотал что-то о подстрекательстве, излишнем разжигании (якобы справедливого по сути) конфликта палестинцев с “оккупантами”. И даже не произнес при этом слово “террор”. Все что требуется от палестинцев, судя по его высказыванию, требуется одно: не очень горячиться в своем “заведомо правом деле” и признать право Израиля на существование.
Следует напомнить, что Израиль — государство, официально ставшее членом ООН. Игнорируя это, несуществующее “Палестинское государство”, усилиями Обамы получившее при ООН некий непонятный статус — упрашивают признать право Израиля на существование.
Это — полнейший абсурд. Израиль, присоединяясь к этому абсурду, периодически требует, чтобы палестинцы признали, к тому же, что Израиль — еврейское государство.
Надо подчеркнуть, что палестинцам, в общем-то, совсем не сложно это признать. Но они оставляют такое признание, как козырную карту в политической и переговорной игре. Чтобы воспользоваться ею в финале, бросить эту карту на стол, если в еврейский, легитимно существующий Израиль приедут, как они всегда требовали и требуют, 2-3 миллиона палестинцев, которых они называют “беженцами”, включая их внуков и правнуков.
Иными словами, они готовы признать легитимность существования Израиля — в обмен на уничтожение еврейского государства.
Впрочем, и Обама не назвал Израиль — “еврейским государством”. Он, видимо, не считает это обстоятельство сколько-нибудь важным.
И тут нечему удивляться. С самого начала, когда Обама стал президентом США, пошла речь о “ледниковом периоде” американо-израильских отношений (см. на сайте, к примеру, материал «Американский Ледниковый период»— 16.11.08).
Мы всегда говорили и повторяем, что суть израильского дискурса — полное отвержение термина “оккупация” — евреи не могут оккупировать еврейскую землю (это — нонсенс).
Именно это, и только это, должен объявить Нетаниягу всему миру, со всех возможных трибун.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев