Занимаемся линогравюрой. В руках острейшие штихели (резцы), поэтому дисциплина на уроках должна быть железная. За баловство могли выгнать. Иногда случались порезы, этого невозможно было избежать на 100 процентов. Помню, как отец переживал за каждый случай, дома всё обсуждалось. Отец всегда в шутку говорил: "Я постоянно под статьёй хожу". Это означало, что он прекрасно осознавал, что дав в руки резец ребёнку, он берёт на себя колоссальную ответственность за его здоровье и жизнь. Это не для красного словца. Резцы (штихели) были настолько острыми, что резали человеческий волос. Если резец тупился, он не резал, а царапал и не поддавался точному контролю руки, мог сорваться и нарушить задуманную линию, то есть испортить работу. Младшим ученикам, начинающим графикам, Анатолий Григорьевич сам точил резцы. Учеников постарше он учил делать это самостоятельно. Точились резцы на специальном электрическом станке, у которого с одной стороны был алмазный диск, с другой - диск войлочный для полировки острия лезвия от зазубрин. И мы, школьники, все умели точить эти небезопасные инструменты, все знали, что такое паста ГОИ и как ею пользоваться.
Линогравюра у нас начиналась, по-моему, со второго класса обучения, то есть с 11-и лет. По своей первой линогравюре помню.
На фото Марина Давыдова. На дальнем плане я. Слева не помню, как зовут девочку.
Эта публикация о доверии к ученикам и умении брать высокую ответственность не только за их творческое развитие, но и за их жизнь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8