Крупнейшая авиакатастрофа самолёта Як-40 и в истории Таджикистана произошла 28 лет назад — 82 человека погибли.
Як-40
Самолёт прилетел в Хорог из Душанбе утром 28 августа 1993 года.
В то время в Таджикистане шла гражданская война, и Хорог был захвачен боевиками. В аэропорту скопились несколько сотен мирных граждан, желающих покинуть город.
Во время посадки в ситуацию вмешались вооруженные боевики. Угрожая оружием, они стали руководить процессом рассадки по своему усмотрению, пытаясь посадить на борт как можно больше людей. Экипаж самолёта пытался вразумить их, указывая на то, что самолёт не рассчитан на такое число пассажиров, но тщетно.
В общей сложности в самолёт сел 81 пассажир, хотя лайнер был рассчитан всего на 28 мест. Именно это стало причиной авиакатастрофы.
Борт оказался сильно перегружен — максимальный взлётный вес был превышен на целых три тонны. Экипаж отказался совершать полёт. Однако после угрозы расстрела, пилоты вынуждены были согласиться.
Аэропорт Хорог времён СССР
Авиакатастрофа была неизбежна. Самолёт проехал практически всю ВПП — 1 629 метров. Як-40 не смог оторваться от земли и выкатился за пределы полосы.
После этого разогнавшийся самолёт левой стойкой врезалось в бруствер неглубокого арыка, а затем столкнулось с камнем высотой 60 см. Ещё через 30 метров левое колесо Як-40 попало в промоину и разрушилось, а правое ударилось о бетонный дот метровой высоты, после чего самолёт со всеми пассажирами рухнул в промоину реки Пяндж.
Аэропорт Хорог, СССР
В результате погибли 82 человека, в том числе 14 детей. Непосредственно на месте крушения Як-40 были найдены тела 80-ти погибших. Шесть человек были обнаружены живыми.
Два члена экипажа позже скончались в больнице.
Сразу после случившегося все пассажирские полеты в Хороге были прекращены до окончания гражданской войны .
Аэропорт Хорог
Разбившийся Як-40 был выпущен в 1975 году в СССР, летал в Якутии, затем, с 1988 года, в Таджикской ССР.
Летали в Хорог и Мургаб с Алма-Аты на Як-40 и Ан-72. Места, конечно, незабываемые. Яку тяжеловато было, Антон выносил шибче, за счет тяги. Хорог еще ничего, а Мургаб,-лунный пейзаж, душанбинские Яки, без выключения летали.
Баньдюки посадили и приказали экипажу взлетать, иначе грозили расстрелом. Это было и до этого, но экипажи были по опытнее и умудрялись взлетать, а тут не пошло.....
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5