Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость
учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной
активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в
учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы,
выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой
стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию
поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести
ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе
Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально
распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему
этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к
учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или
выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих
навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток,
которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов,
воспитатели группы продленного дня.
Общие рекомендации к самоподготовке:
·
выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно
установленное время;
·
прежде чем начать заниматься, проверь готовность
рабочего места;
·
приступая к работе, сосредоточься, подумай, с
чего начнешь;
·
старайся все затруднения разрешить
самостоятельно;
·
о задании узнай в дневнике или по закладкам в
учебнике;
·
забыл правило, постарайся вспомнить, проверь
себя по учебнику;
·
начинай самоподготовку в определенном порядке,
например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
·
внимательно прочитай задание;
·
повтори по учебнику, выучи определения, правила,
связанные с выполнением данной работы;
·
после выполнения письменного задания внимательно
проверь написанное;
·
ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с
рекомендациями учителя.
Устные задания:
·
посмотри, что задано, подумай, с чего начинать
выполнять задание;
·
прочитай задание по учебнику;
·
выдели основные части, главные мысли текста;
·
прочитай задание вторично,
·
составь план прочитанного;
·
расскажи по плану;
·
повтори рассказ;
·
следи за интонацией, темпом речи;
·
не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач:
·
прочитай внимательно задание, если не понял
содержания, прочитай еще раз, подумай;
·
повтори условия задачи и ее вопросы;
·
подумай, что известно из условия задачи, а что
надо найти;
·
подумай, что нужно узнать сначала, что потом,
чтобы ответить на вопрос задачи;
·
подумай, по какому плану будешь решать задачу;
решай задачу;
·
проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
·
внимательно прочитай задание;
·
подумай, какими правилами можно воспользоваться
при его выполнении;
·
если не уверен, знаешь ли ты правило точно,
найди его в учебнике и еще раз повтори;
·
выполняя задание, сверяйся с правилами;
·
проверь работу;
·
если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
·
прочитай текст;
·
если встретишь непонятные слова, выясни их смысл
(у старших, в словаре);
·
если в чтении текста были затруднения, прочитай
его еще раз;
·
прочитай весь текст, подумай над его
содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
·
прочитай предложение, прочитай каждое слово по
слогам так, как оно пишется;
·
списывай, диктуя себе по слогам;
·
проверь списанное: читай слово в тетради и это
же слово в книге
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое
повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя
искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного
труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым
морализированием, изматывающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать
правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей:
«Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам
каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес
родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?»
Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем
желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то
неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не
срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками,
много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь в 1 классе на домашние задания
надо тратить не более полутора часов. Возникает вопрос: что же будет делать
ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев